31.08.2017 09:14
    Поделиться

    Бурятия увеличит выпуск авиационной техники

    Улан-Удэнский авиационный завод получил сертификат на производство нового среднего многоцелевого вертолета. Выпуск очередного типа авиатехники позволит едва ли не основному в Бурятии работодателю и налогоплательщику сохранить портфель заказов.

    В последние несколько лет дела у одного из старейших градообразующих предприятий России шли не очень хорошо. Сориентированное на экспорт - до 90 процентов продукции шло за рубеж, - оно ощутило и введение пресловутых санкций, и усиливающуюся конкуренцию.

    Объемы производства и, соответственно, отчисления налога на прибыль в республиканский бюджет неуклонно снижались. Под угрозой оказывались и социальные программы. В 2015-м число рабочих мест пришлось уменьшить, а в прошлом году перевести коллектив на сокращенный рабочий день, в связи с чем авиастроители даже обращались за помощью к главе государства в ходе его традиционной прямой линии.

    Выходом из сложившегося положения стала переориентация на внутренний рынок, в частности, выполнение заказов для отечественного нефтегазового сектора. Разработанный на Московском вертолетном заводе Ми-171А2 способен перевозить пассажиров и грузы, по сути, в любых метеоусловиях, в том числе над акваториями. Причем и днем и ночью. Машина сертифицирована по категории "А". Это значит, что она соответствует самым жестким требованиям безопасности, предъявляемым к гражданским вертолетам. Может, например, продолжать взлет с максимальной массой при отказе одного двигателя. Важно также, что сертификат позволяет работать и на международных воздушных трассах.

    - При реализации проекта широко применяются современные цифровые технологии. Но главное - производственные компетенции дают возможность развиваться дальше, браться за изготовление самых передовых образцов авиационной техники, - отмечает управляющий директор завода Леонид Белых.

    В 2019 году в рамках межправительственного соглашения улан-удэнцы приступят к поставкам двух сотен вертолетов Ка-226Т в Индию. Не менее 140 из них будут произведены на индийских мощностях совместного предприятия. Остальные соберут в Бурятии.

    Кроме того, сибиряки взяли на себя выпуск и отгрузку технологических комплектов, организацию гарантийного обслуживания вертолетов и обучение индийского летно-технического персонала в своем учебном авиационном центре.Большие надежды заводчане связывают и с гособоронзаказом, который, кстати, выполняют досрочно.

    - Уже передали Министерству обороны две машины в "арктическом варианте", - сообщил гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский, - в этом году произведем 13 вертолетов для медицинской эвакуации. Техника очень востребована, и направление - одно из перспективных. Все это способствовало тому, чтобы сформировать достаточную базу для загрузки предприятия. Но наша задача - наращивать объемы, обеспечить коллектив стабильной работой.

    Прямая речь

    Алексей Цыденов, врио главы Республики Бурятия:

    - Мы ставим перед собой две цели: развивать действующие производства и создавать новые - с учетом рыночного спроса. У Улан-Удэнского авиационного завода хорошее будущее. Сертифицирован новый вертолет, начинается выполнение контракта на поставку продукции в Индию. Помимо этого планируем наладить выпуск самолета, который придет на смену знаменитому "кукурузнику" - легкому многоцелевому АН-2.

    Поделиться