В Народном фронте отмечают, что проблемы везде схожи: очереди на запись и прием к врачам, некомфортные условия, грубость персонала, плохая работа регистратуры.
Интересно, что во многих случаях руководители медучреждений не стараются устранить сбои в работе, а, наоборот, ищут оправдания, доходя порой до абсурда. Например, в Иркутской детской поликлинике № 6 очередь за талоном приходится занимать с раннего утра, а инфомат на момент проверки не работал. В администрации медучреждения объяснили, что "его выводят из строя дети". Этой же причиной объяснили отсутствие электронной записи в детской поликлинике №8 Саратова.
Во многих других местах, а частности, в Богородской ЦРБ Нижегородской области, не оказалось обученного персонала, который бы регулярно загружал информацию о талонах в электронную систему.
В каждой второй поликлинике активисты ОНФ столкнулись с проблемой нерационального использования площадей. Востребованные врачи принимают в соседних кабинетах, из-за чего образуется давка из пациентов в коридоре. О грамотной маршрутизации людей, приходящих на прием, главные врачи понятия не имеют, отметили эксперты ОНФ.
По-прежнему встречаются случаи вымогательства денег. Так, в Омске в поликлинике № 11 пациентам предлагали приносить с собой в процедурный кабинет одноразовые шприцы и перевязочные материалы. Кроме того, в туалетах медучреждений далеко не всегда есть мыло и туалетная бумага, поскольку их, по объяснению руководства учреждений, "воруют пациенты".
Во многих случаях персонал и руководство поликлиник избегает "лишних" контактов с пациентами: в поликлинике № 8 Смоленска экспертов ОНФ уверяли, что каждую неделю представляют в Минздрав анкеты с мнениями граждан об оказанных услугах. Однако ящик для обращений был закрыт. Аналогичная ситуация была и в поликлинике №1 Уфы. А в Минераловодской ЦРБ (Ставропольский край) окна регистратуры были заклеены зеркальной пленкой. В результате пациенты не видят регистратора и порой просто не могут достучаться в закрытое окно.