Исследование: зрители устали от супергероев
Зрители теряют интерес к телевизионной супергеройской продукции Marvel.
Издание Variety публикует результаты исследования компании Jumpshot, которая провела анализ популярности сериала "Защитники" (The Defenders) от Netflix и Marvel в процентном соотношении за месяц, взяв в качестве ориентира рейтинги второго сезона достаточно успешной истории о боевом слепом адвокате "Сорвиголова".
Выборка проводилась среди зрителей, посмотревших хотя бы одну серию "Защитников".
Так, к примеру, на "Железного кулака" пришлось 28% от количества зрителей "Сорвиголовы", на "Люка Кейджа" - 27%, на "Джессику Джонс" - 26%. А что касается непосредственно "Защитников", то они показал наиболее удручающий результат - сериал посмотрело всего лишь 17%, если сравнивать с аудиторией, которая предпочла "сольную" историю Мэттью Мэрдока.
Разумеется, рейтинги телевизионных продуктов Marvel по-прежнему на достойном уровне, но, судя по таким тревожным звоночкам, для восстановления зрительского интереса требуется как минимум карманная революции свежих идей по дальнейшему развитию супергеройской вселенной.
Это может быть, к примеру, попытка сыграть на поле интереса более зрелой аудитории, как случилось с "Логаном", которого благосклонно приняли и критики, и зрители.
В случае же с "Защитниками" старый метод зашвыривания разных героев в общий котел не сработал уже с самого начала, начиная с недоваренной истории и заканчивая полным отсутствием каких-либо ингредиентов логики взаимоотношений персонажей.
К тому же, несмотря на то, что проекты Netflix, как правило, рассчитаны на долгосрочную перспективу, в данном случае оценка за месяц является вполне корректной временной шкалой, достаточной для составления первых выводов об интересе к продукту у зрителей.
Также недавно было объявлено, что второго сезона у другого сериала от Marvel - Inhumans - просто не будет, хотя он даже не успел толком начаться. Виной всему полученные на предварительных просмотрах рекордно отрицательные отзывы, что, увы, вполне логично вписывается в выводы о спаде интереса и усталости зрителей от супергеройского эпоса в трико и без оного.