28.09.2017 18:10
    Поделиться

    "Мой сын": француз бьет людей и бегает по лесу в поисках сына

    Пропал ребенок. Исчез без следа из детского лагеря, куда его отправила мать, чтобы побыть наедине с новым своим мужчиной, с которым у них совместные планы на будущее. И сын от несчастливого брака в эти планы не вписывается. У отца тоже есть новая пара, а также работа, подразумевающая частые и продолжительные командировки. То есть в его жизни места отпрыску тоже, по сути, нет. Полиция бессильна, мама плачет, папа плачет, камера уныло елозит по заснеженным ландшафтам, безысходность, горе, финальные титры, приз Каннского кинофестиваля.

    Нет, на самом деле все немного не так. Минут через сорок фильму "Мой сын" надоедает быть "Нелюбовью" (и кто его за это осудит?), не отягощенной думами о России и лишенной операторского гения Кричмана. Папаша решает во что бы то ни стало кровиночку отыскать и избирает для достижения этой цели следующий метод: бить всех подряд и спрашивать, где его сын.

    Не самая очевидная стратегия, но в некотором смысле эффективная. По теории вероятностей, рано или поздно под тяжелую руку попадется тот, кто знает ответ. И попадается. Со второй попытки. Смешное дело: из четырех пострадавших от рук главгероя по ходу фильма только двое тумаки заслужили.

    Сама идея переключиться с псевдоартхаусного нытья на ревендж-муви в духе "Заложницы" - положим, здравая. Но режиссеру Кристиану Кариону почему-то больше нравится показывать не мордобой, расправы и экшн, а как актер Гийом Кане бегает по лесочку и катается на машине, угрюмый. Как красный свет светофора освещает его профиль в непроглядном мраке. Как он, добравшись до логова злодеев-киднепперов, похищающих детей с неясными целями, крадется там впотьмах, сжимая в потных ладошках клюшку для гольфа. Да ударь ты ей уже, размажь мозги гадов по стенам, хватит по углам шкериться! Но нет, он лучше спрячется. Это же гораздо интереснее.

    Скукотища, короче, лютая. Зато всего на полтора часа без малого. Могло быть еще меньше, если бы Кристиан Карион совсем не заморачивался с тем, чтобы как-то переход между двумя разными по жанру, но одинаковыми по тягомотности частями своего опуса обосновать.

    Зачем-то из носовых недр выковыривается предыстория персонажа Кане. Дескать, служит он геологом в горячих точках. И что из того? Да ничего, в общем. Отсмотрев записи домашнего видео с сыночком, которыми спорадически прерывается фильм, чтобы приплюсовать еще некоторое количество мучительно бессмысленных минут к хронометражу, герой находит на заднем плане подозрительную машину и пробивает по каким-то своим каналам номера. Ну и все. Никто не говорил, что мсье Карион действительно заморачивался. А ведь когда-то его на "Оскар" номинировали.

    1.5

    Поделиться