Над спектаклем работала та же команда, что готовила премьеру в сентябре 2000 года: режиссерский тандем Александр Титель - Людмила Налётова и художник Владимир Арефьев. Единственное обновление - место за дирижерским пультом вместо Ары Карапетяна занял знаменитый Александр Лазарев. Найти различия в этих двух представлениях непросто, хотя ансамбль солистов изменился почти на сто процентов. Только Дуэнья в исполнении роскошно-колоритной Елены Манистиной осталась неизменной.
Сюжет оперы, сочиненный автором "Школы злословия" Ричардом Шериданом, характерен для галантного века. Сварливый отец семейства дон Жером, названный в программке, наверное, для усиления комического эффекта "дон Хером" (Валерий Микицкий), одержим желанием женить по расчету двух своих детей - Луизу (Инна Клочко) и Фердинанда (Пётр Соколов). Но шустрые детки обводят его вокруг пальца и отправляются под венец со своими возлюбленными, получив благословение от слегка нетрезвых монахов. Таким образом, британский драматург практически документально описал свою историю женитьбы на Элизабет Линли.
Как шеридановский текст корреспондирует с "Тщетной предосторожностью" Бомарше, так и музыка Прокофьева отсылает к "Севильскому цирюльнику" Россини и "Свадьбе Фигаро" Моцарта. Пасторальная атмосфера Севильи XVIII века в спектакле производит впечатление перманентно-юмористической. Постановщики будто нарочно не стали разгадывать тайну этой веселой истории, созданной композитором в годы Второй мировой войны.
Первой на сцене МАМТа появляется гимнастка с лентой, явно не претендующая на победы, потом физкультурницы очень весомых достоинств, летчики в больших очках и почтальонши (с толстой сумкой на ремне), пожарные в золотых касках. Эти герои советской эпохи соседствуют с масками commedia dell arte, русалками, рыбами и пародиями на оперные образы. Бедный идальго Дон Карлос (Евгений Поликанин) - живой монумент на колесах, этакий ответ моцартовскому Командору. Клара (Лариса Андреева) явно подсмеивается над героинями оперы-сериа. А жадный торговец рыбой Мендоза (Денис Макаров) привносит восточный флер.
Образы пересыщены комическими деталями: Антонио (Александр Нестеренко) поет нежную серенаду, сидя на водосточной трубе, а непреклонная Клара возводит кирпичную стену из картонных коробок.
В итоге получился не лишенный обаяния постмодернистский оммаж в сторону "балаган-оперы". Оркестр, правда, не вышел за рамки банального аккомпанемента, а духовые наловили полный "сачок" киксов, и премьера обошлась без ярких вокальных работ. Представление напоминало спиритический сеанс в своей попытке вызвать дух минувшего успеха, для возвращения которого прежде всего не хватило артистического таланта феноменального Дмитрия Степановича в роли Мендозы и уже завершившего карьеру уникального Вячеслава Войнаровского в роли незадачливого папаши Дона Жерома - 17 лет назад он создал самый запоминающийся и искренне смешной образ спектакля.