Новости

10.10.2017 11:25
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

В Петербурге откажутся от сноса газетных киосков у метро

Текст: Алексей Васильев (Санкт-Петербург)

Петербургским чиновникам придется отказаться от идеи снести газетные и цветочные киоски в радиусе 100 метров от станций метро. Об этом сообщил глава пресс-службы администрации градоначальника Андрей Кибитов.

Ранее такое решение было прописано в проекте постановления городского правительства.

Напомним, "Российская газета" уже писала об этом неоднозначном документе, вызвавшем множество споров и возмущение торговцев прессой. Оправдываясь антитеррористической безопасностью и заботой о свободном проходе пассажиров к входу в метро власти предложили вдвое увеличить зону, свободную от нестационарных торговых объектов с 50 до 100 метров вокруг вестибюлей подземки.

Однако главная поправка была в другом - если действующее постановление от 2012 года делало исключение для газетных и цветочных киосков, то в новом их решили выселить на общих правах. Как только стало известно об этой идее, руководители торговых сетей Петербурга выступили с коллективным обращением к чиновникам, объясняя, что этот запрет не только обанкротит их бизнес, но и обрушит тираж печатных изданий в Северной столице.

Протест возымел свое действие. Имущественному блоку городского правительства теперь поручено вернуть в проект нового постановление исключения для газетчиков и цветочников.

Проблема запруженности площадей перед станциями метро в Петербурге действительно стоит достаточно остро. Однако связана она вовсе не с торговцами прессой. Как отмечает член постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Законодательного собрания Северной столицы Андрей Анохин, главные неудобства доставляют незаконно установленные ларьки и стихийные рынки, маскирующиеся под "фестивали" и "ярмарки". Примерно раз в месяц у метро вырастают наспех собранные торговые ряды, где продают все - от овощей и мяса до ширпотреба. Полиция и районные власти их словно не замечают, хотя именно они чаще всего мешают "безопасному проходу больших масс людей".