Такая задача содержится в Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2030 года, подготовленной Минпромторгом РФ по поручению правительства. Как отмечается в проекте документа, по итогам прошлого года общий объем продаж в отрасли составил около 1,5 триллиона рублей, при этом было создано более 400 тысяч новых рабочих мест.
Между тем развитие авиапрома оказывает мультипликативный эффект на всю отечественную экономику. Дело в том, что одновременно задействован целый ряд смежных отраслей промышленности - металлургическая, радиоэлектронная, химическая и легкая.
В проекте отмечается, что для утверждения статуса России как мировой авиационной державы в гражданском самолетостроении, помимо регионального реактивного лайнера SSJ-100, необходимо создавать и другие современные типы воздушных судов.
В 2019 году должно начаться серийное производство узкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета МС-21. Кроме того, продолжится реализация российско-китайского проекта по дальнемагистральному самолету CR-929.
Цели Стратегии - увеличение доли гражданской продукции в общем объеме с нынешних 21,3 процента до 38,5 процента в 2030 году. При этом объем производства за этот период должен увеличиться на 90 процентов, а производительность труда - более чем на 150 процентов.