Уральский бизнес для продвижения товаров освоил мессенджеры

Мобильные мессенджеры в шесть раз эффективнее традиционной рекламной рассылки по электронной почте: если обычные письма открывают 20-30 процентов адресатов, то сообщения из VK, WhatsApp, Viber - 80-90, причем время реакции составляет всего 90 секунд.

По словам экспертов, основные достоинства нового маркетингового инструмента - минимальная конкуренция, высокая вовлеченность пользователей и показатели конверсии в повторные покупки. Так, средний показатель конверсии в подписку равен 3,5-4 процентам: человеку достаточно сделать всего один клик, не нужно выходить на официальный сайт, подтверждать свой электронный ящик и т.п. Отписаться от рекламных ботов тоже легко, в отличие от вечно переполненных "черных списков" СМС.

К примеру, сайту "Бурдастайл" удалось привлечь 3,5 тысячи новых пользовательниц всего за три недели - клиенты подписывались в обмен на скидку, подарок или адресную акцию. У крупного регионального интернет-магазина e96.ru активными подписчиками стали 10 процентов обратившихся в раздел "Поддержка клиента".

Для продавцов в этом двойная выгода: при ответе человек получает определенный тег, что позволяет сегментировать потребительскую аудиторию и в дальнейшем рассылать сообщения целенаправленно. Кроме того, мессенджеры можно интегрировать с CRM-системами (программами для автоматизации взаимодействия с клиентами) и отправлять через них уведомления о заказах.

Вместе с тем участники рынка предостерегают от иллюзий, что с помощью мессенджеров можно заработать без особых усилий.

- Клиентскую базу придется собирать заново, для юрлиц аккаунт получить нелегко, пока на это пошел только Viber, - поделился опытом представитель агентства интернет-маркетинга Антон Сабуров. - Вместе с известным интернет-магазином одежды мы разослали 1262 сообщения: "ВКонтакте" коэффициент открытия составил 89 процентов, в Telegram - 70. Показатель кликабельности CTR (отношение числа кликов на рекламный блок к общему количеству его показов) - 24,8 процента. В итоге получили 313 переходов на сайт магазина и шесть заказов. Уровень конверсии - четыре процента, что мы считаем неплохим результатом.