19.10.2017 08:11
    Земляки
    Поделиться

    Один из лучших педиатров Сахалина 40 лет верен своей больнице

    Сегодняшнюю медицину без ультразвукового исследования представить невозможно. Владимир Дон вырастил целую плеяду врачей-узистов. Он стремится передать не только свои знания и опыт, но и другие ценности врачебной профессии, благодаря которым удается спасать здоровье малышей даже в самых тяжелых случаях.

    Семейный врач

    - На четвертом курсе медицинского института я вылечил свою бабушку. После этого она прожила еще тридцать лет, - улыбаясь, говорит Владимир Дон, заведующий отделением УЗИ-диагностики Сахалинской областной детской больницы.

    А дело было так. После окончания четвертого курса Томского мединститута Володя поехал на практику в Новосибирск. Там получил письмо из дома с печальными новостями. Отец писал, что сильно заболела бабушка, а врачи ничего не могут понять. Они удалили ей больше половины здоровых зубов. Она не спит ночами от боли, у нее постоянно течет слюна.

    - Я пошел в областную библиотеку, перевернул там горы медицинской литературы, подумал и решил, что у бабушки воспаление тройничного нерва. Сам купил ей лекарство, правда, дозу неправильно рассчитал, назначил чуток больше, чем нужно было. Бабушка проспала три дня кряду, а проснувшись, объявила, что у нее ничего не болит, - рассказывает Владимир Константинович.

    Внук в одну минуту стал заместителем бога, его медицинский авторитет в семье вознесся до небес.

    История семьи Дон была непростой. В конце 1930-х корейцев массово депортировали из приграничных районов Дальнего Востока в Среднюю Азию. Семейство Дон посадили в товарный вагон и из Приморья месяц везли в Узбекистан.

    Там в городке Бекабад Володя и появился на свет через семь лет после окончания Второй мировой войны.

    Родители его поженились совсем юными. Вскоре после его рождения отца призвали в армию.

    - Очень хорошо помню, как папа вернулся домой и носил меня на руках. Молодой, сильный… - вспоминает Владимир Дон.

    Вова рос книжным мальчиком, к шестнадцати годам перечитал практически всего Мопассана и Стендаля. Был влюблен в творчество Виталия Бианки, который легко и красочно описывал мир природы.

    - Я школу окончил с серебряной медалью. Не знаю, почему папа мне дал совет идти учиться на врача. В нашей семье никогда медиков не было, - говорит доктор Дон.

    С дыней и в плаще

    В знаменитом на весь Советский Союз Томском мединституте учился двоюродный брат Владимира Дона. Это и стало главным аргументом при выборе вуза.

    Напуганный рассказами о лютых сибирских морозах, Володя приехал в Томск, надев на себя все теплые вещи, которые только могли найтись у жителя солнечного Узбекистана.

    - Я вышел из плацкартного вагона в вязаном пуловере и болоньевом плаще, в руках - медовая дыня.

    На дворе был конец августа. Жара стояла, на меня все смотрели, как на чудака, - хохочет Владимир Константинович.

    Он с легкостью поступил на педиатрический факультет. Учился хорошо, никогда не знал, что такое "хвост".

    - У меня ни разу не было пересдачи экзамена, - говорит Владимир Константинович.

    Каждая победа над болезнью для врача Дона - праздник! Каждый проигрыш - драма

    На пятом курсе он встретил свою единственную любовь. Его будущая жена тоже была студенткой мединститута. Свадьбу сыграли веселую. Друзья помогли - скидывались по трешке да по пятерке.

    Когда появился их первенец, молодая семья ютилась во времянке - так называли бывшую баню на окраине Томска, которую хозяева сдавали внаем.

    На Сахалин доктор Дон попал благодаря своей супруге - на острове жили ее родители.

    - Помню, мы вышли из самолета в безлюдном Южно-Сахалинском аэропорту. Возле аэровокзала стояло единственное такси, на котором мы и уехали, - говорит Дон.

    Его поразили чистейший сахалинский снег и тишина.

    "Корейский Шанхай"

    С 1976 года и по сей день в трудовой книжке Владимира Дона указано единственное место работы: Сахалинская областная детская больница. Начинал он простым педиатром. Участок молодому доктору дали большой и отдаленный, с говорящим названием "корейский Шанхай". Там в основном жили выходцы из Кореи, и медицинское начальство решило, что врачу Дону будет легче найти с ними общий язык.

    - Но я не знаю корейского! За это меня часто ругали "шанхайцы". Спасало только то, что я "материковый" кореец. Не знаю почему, но этот аргумент оказался спасительным, - улыбается Владимир Константинович.

    Работы было так много, что нередко на последний вызов молодой доктор приходил поздно вечером, когда его уже и не ждали. Он до сих пор не может забыть бабушек "Шанхая", которые лечили понос у внуков отваром маковых головок:

    - Опий расслабляет мускулатуру кишечника, и диарея действительно прекращалась. Но бывали случаи, когда маленькие пациенты попадали в больницу с признаками наркотического отравления. Врачи долго не могли понять причину, ведь бабушки были еще те партизанки!

    Владимир Константинович признается, что академических знаний, полученных в мединституте, было достаточно, чтобы уверенно работать участковым педиатром. Хотя один случай он запомнил навсегда.

    - Я проглядел менингококковую инфекцию. К счастью, ребенок выжил, но это был мне урок на всю жизнь. Виной всему молодость, самоуверенность.

    После работы участковым педиатром доктор Дон много лет отдал детской кардиологии, функциональной диагностике. В 1989 году одним из первых на Сахалине освоил ультразвуковую диагностику, прошел обучение в клиниках Москвы и Ленинграда.

    Он так и не познал, что такое профессиональное выгорание. Каждая победа над болезнью для Дона - праздник! Каждый проигрыш - драма. Личная.

    Душу доктор Дон лечит на рыбалке. Спешит на берег со снастями при каждом удобном случае. Есть у него и рыбацкая памятная дата - 26 октября 1991 года, день, когда он поймал десятикилограммового тайменя.

    У него с супругой двое взрослых сыновей, замечательные внуки. От разных хворей их врачует исключительно дед Володя.

    - Лечу правильно, стараюсь всегда клинически мыслить. Слава богу, меня этому научили, - говорит Дон.

    Себя он считает абсолютно счастливым человеком.

    - Ну сами посудите, всю жизнь занимаюсь любимым делом! Разве это не счастье?

    "Зло" выглядит красиво

    - Мы обследуем даже пятисотграммовых крошек. У ребенка все, как у взрослого, только в миниатюре. УЗИ малышу проводить проще, у него нет жировой прослойки, - говорит доктор.

    Обнаружить у маленького пациента злокачественное новообразование для него всегда настоящая трагедия.

    - Понимаете, на мониторе "зло" выглядит красиво, если так можно выразиться. Опухоль выделяется на фоне здорового органа. Недавно у маленького мальчика диагностировали рак почки. Я несколько дней себе места не находил, - вздыхает Владимир Константинович.

    Прямая речь

    Лариса Фатеева, главный врач Сахалинской детской областной больницы:

    - Владимир Константинович Дон - настоящий профессионал своего дела, сильный клиницист. По своей натуре он очень отзывчивый, чуткий человек. Он вырастил много достойных учеников. В трудную минуту я всегда обращусь за помощью к нему.

    Поделиться