27.10.2017 15:15
    Поделиться

    Законопроект Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"

    Законопроект Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"

    Статья 1. Основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

    1. Утвердить основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год:

    1) прогнозируемый общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 169 772 953 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 50 815 311 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 50 052 868 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 171 300 103 тыс. рублей;

    3) дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 1 527 150 тыс. рублей.

    2. Утвердить основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на плановый период 2019 и 2020 годов:

    1) прогнозируемый общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год в сумме 156 637 781 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 37 062 921 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 37 062 921 тыс. рублей, и на 2020 год в сумме 166 680 255 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 46 668 434 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 46 668 434 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год в сумме 158 480 954 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 168 129 122 тыс. рублей;

    3) дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год в сумме 1 843 173 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 1 448 867 тыс. рублей.

    Статья 2. Распределение прогнозируемых доходов и формирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

    1. Утвердить в пределах общего объема доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение прогнозируемых доходов по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам видов доходов в соответствии с классификацией доходов бюджетной классификации Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

    2. Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), поступающие в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов, формируются за счет:
    1) федеральных, региональных налогов, сборов и неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 года 1280-З № 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", а также в соответствии с нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов, сборов и неналоговых доходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону;
    2) погашения задолженности прошлых лет и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам по нормативам отчислений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

    Статья 3. Зачисление доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты муниципальных образований

    Установить, что в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов налоговые доходы консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с дифференцированными нормативами отчислений согласно приложению 4 к настоящему Закону.

    Статья 4. Главные администраторы доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

    1. Определить перечень главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - органов исполнительной власти Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Закону.

    2. Утвердить перечень главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

    3. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению 7 к настоящему Закону.

    Статья 5. Перечисление государственными унитарными предприятиями части прибыли в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

    Установить, что в соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия) перечисляют в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 15 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с положением, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).

    Статья 6. Предоставление рассрочек и отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей

    Установить, что в случае предоставления налоговыми органами по согласованию с представительными органами муниципальных образований рассрочек и отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей суммы выпадающих доходов, возникших в результате принятия этих решений, компенсации из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не подлежат.

    Статья 7. Мораторий на установление новых налоговых льгот

    Ввести на 2018 - 2020 годы мораторий на установление новых налоговых льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, в том числе в виде установления дифференцированных ставок, а также пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), за исключением налоговых льгот, дифференцированных и пониженных ставок, устанавливаемых в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Положения настоящей статьи не распространяются на налогоплательщиков, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

    Статья 8. Бюджетные ассигнования государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

    1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям государственных программ и группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на реализацию государственных программ и подпрограмм Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

    2. Целевые статьи расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственных программ Республики Саха (Якутия) и на осуществление непрограммных направлений деятельности, подгруппы и элементы видов расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждаются сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

    3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям непрограммных направлений деятельности и группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на реализацию государственных программ и подпрограмм Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

    4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

    5. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, ведомственную структуру расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

    6. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018 год в сумме 8 971 248,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 2 120 178,4 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 8 685 947,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 2 211 050,2 тыс. рублей, и на 2020 год в сумме 8 732 134,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 2 263 465,9 тыс. рублей.

    7. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) на 2018 год в сумме 4 112 952 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 4 256 872 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 4 299 825 тыс. рублей.

    8. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2018 год в сумме 64 999 044 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 60 380 964 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 60 319 471 тыс. рублей.

    9. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) на 2018 год в сумме 1 646 786,4 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 1 928 289,2 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 1 867 526,3 тыс. рублей.

    10. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объемы бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей в Республике Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.

    11. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия), софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.

    12. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объемы бюджетных ассигнований резервных фондов Правительства Республики Саха (Якутия):
    1) на 2018 год объем резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) в сумме 150 000 тыс.рублей, объем резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 170 000 тыс.рублей;
    2) объем резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на 2019 год в сумме 150 000 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 150 000 тыс. рублей, объем резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на 2019 год в сумме 170 000 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 170 000 тыс. рублей.

    Статья 9. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

    1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в случаях:

    1) государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги;

    2) возмещения предприятиям водного транспорта затрат на уплату процентов по долгосрочному банковскому кредиту;

    3) возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз социально значимых продовольственных товаров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия);

    4) финансового обеспечения (возмещения) части транспортных затрат на завоз муки, доставку социально значимых продовольственных товаров в улусы (районы) и в пределах улусов (районов), завоз расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров авиационным и (или) автомобильным транспортом;

    5) государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров воздушным и речным транспортом;

    6) государственной поддержки кинематографии, подготовки, выпуска и распространения социально значимой, национальной литературы;

    7) возмещения части затрат работодателей на выплату заработной платы и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды работникам, участвующих в организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия);

    8) реализации мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

    9) реализации мероприятий, направленных на создание комфортной среды пребывания туристов в Республике Саха (Якутия);

    10) создания и (или) развития центров кластерного развития;

    11) финансового обеспечения затрат на стажировку молодых специалистов в промышленных предприятиях;

    12) финансового обеспечения затрат на стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест;

    13) финансового обеспечения (возмещения) затрат в отраслях животноводства, табунного коневодства, растениеводства, кормопроизводства, традиционных отраслях Севера, рыбохозяйственном комплексе, в области мелиорации сельскохозяйственных земель, развития кооперации и малых форм хозяйствования, северного оленеводства, обеспечения общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса, технической и технологической модернизации, инновационного развития, стимулирования инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса;

    14) финансового обеспечения (возмещения) затрат на доставку продовольственных товаров (картофеля и овощей) и промысловой продукции;

    15) финансового обеспечения (возмещения) затрат на выполнение рыборазводных работ в водных объектах рыбохозяйственного значения Республики Саха (Якутия);

    16) возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, привлеченным в кредитных и иных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы;

    17) финансового обеспечения затрат на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в связи с осуществлением ими дорожной деятельности в отдельных северных и арктических улусах Республики Саха (Якутия);

    18) финансового обеспечения (возмещения) затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в связи с осуществлением ими дорожной деятельности в отдельных северных и арктических улусах Республики Саха (Якутия), в том числе с приобретением специализированной техники;

    19) реализации инвестиционных проектов государственно-частного партнерства;

    20) финансового обеспечения строительства объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия);

    21) поддержки производства, выпуска и распространения печатных средств массовой информации (газета) и сетевых изданий;

    22) развития рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания, оказываемых негосударственными организациями;

    23) возмещения затрат на осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам субъектам малого и среднего предпринимательства;

    24) финансового обеспечение затрат на организованную закупку шкур волка, щенка волка на территории Республики Саха (Якутия);

    25) возмещения части затрат по установке оборудования по использованию, обезвреживанию отходов производства и потребления;

    26) возмещения гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа.

    2. Субсидии, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) или актами уполномоченных им органов государственной власти Республики Саха (Якутия), которые должны определять:

    1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

    2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

    3) порядок возврата субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

    4) порядок возврата в текущем финансовом году получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий;

    5) положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

    3. При предоставлении субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий указанным юридическим лицам.

    Статья 10. Гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемые на конкурсной основе

    1. Гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются, в том числе на конкурсной основе, в соответствии с решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в целях:

    1) поддержки инновационных проектов по приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности;

    2) поддержки научных исследований, проводимых молодыми учеными, специалистами и студентами;

    3) поддержки проектов в области культуры и искусства;

    4) реализации социально значимых проектов молодежных образовательных форумов;

    5) поддержки образовательных организаций, реализующих инновационные проекты;

    6) поддержки семейных династий оленеводов;

    7) сохранения охотничьих ресурсов в Республике Саха (Якутия);

    8) реализации проектов (программ) детских общественных объединений;

    9) реализации научных проектов, финансируемых Республикой Саха (Якутия) совместно с Российским фондом фундаментальных исследований;

    10) реализации научных проектов, финансируемых Республикой Саха (Якутия) совместно с Российским гуманитарным научным фондом.

    2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), если данный порядок не установлен решениями Главы Республики Саха (Якутия).

    Статья 11. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями

    1. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляются в случаях:

    1) проведения массовой информационно-разъяснительной работы среди населения;

    2) реализации образовательных программ профессионального образования;

    3) поддержки деятельности в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан;

    4) поддержки социально значимых программ (проектов) по возрождению традиций и обычаев казачьих обществ и национально-культурных объединений;

    5) реализации мероприятий, направленных на поддержку научной и инновационной деятельности;

    6) поддержки коренных малочисленных народов Севера и деятельности некоммерческих организаций коренных малочисленных народов Севера;

    7) развития детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных организаций и общественных организаций, работающих с детьми и молодежью;

    8) реализации творческих проектов по созданию, сохранению, распространению и освоению культурных и духовных ценностей в сфере литературы, изобразительного искусства и дизайна, архитектуры, музыкального и театрального искусства, кинематографии, информационно-пропагандистской и научно-просветительской работ;

    9) реализации проектов по развитию добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи;

    10) организации деятельности студенческих отрядов;

    11) поддержки деятельности в сфере молодежной политики;

    12) возмещения затрат на осуществление образовательной деятельности в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, расширения возможностей дополнительного образования детей;

    13) имущественного взноса на обеспечение деятельности некоммерческой организации и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия);

    14) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия);

    15) содействия развитию добровольной пожарной охраны;

    16) реализации мероприятий, направленных на поддержку предпринимательства;

    17) поддержки мероприятий по развитию конного спорта;

    18) социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан;

    19) развития физической культуры и спорта;

    20) защиты семьи, детства, материнства и отцовства;

    21) возмещения расходов адвокатам, оказывающим гражданам Российской Федерации бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;

    22) оказания квалифицированной юридической помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территориях северных улусов Республики Саха (Якутия);

    23) содействия охране правопорядка;

    24) охраны и в соответствии с установленными требованиями содержания объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

    25) благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчеству;

    26) проведения поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

    27) социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

    28) развития рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания;

    29) участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

    30) реализации мероприятий по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

    31) укрепления межэтнических и межконфессиональных отношений;

    32) развития институтов гражданского общества, общественного, в том числе территориального общественного, самоуправления;

    33) содействия развитию спортивного и экологического туризма;

    34) оказания информационной, консультационной, методической, образовательной, экспертной и иной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;

    35) осуществления деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также содействия духовному развитию личности;

    36) развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

    37) увековечения памяти жертв политических репрессий;

    38) осуществления деятельности в сфере независимой оценки качества услуг;

    39) осуществления деятельности в сфере реабилитации лиц без определенного места жительства и работы;

    40) осуществления деятельности по защите исконной среды обитания, сохранению и развитию традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры коренных малочисленных народов Севера;

    41) поддержки социально значимых проектов национально-культурных объединений;

    42) реализации программы (проекта) по поддержке молодых ученых Республики Саха (Якутия);

    43) поддержки деятельности организаций, направленных на содействие армии, авиации и флоту;

    44) поддержки молодежных поисковых отрядов;

    45) поддержки организации занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин коренных малочисленных народов Севера, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств;

    46) охраны окружающей среды и защиты животных;

    47) оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

    48) оказания юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правового просвещения населения, деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина;

    49) подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

    50) профилактики социально опасных форм поведения граждан;

    51) содействия занятости и самозанятости населения;

    52) содействия повышению мобильности трудовых ресурсов;

    53) создания и (или) развития Центра поддержки экспорта;

    54) формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

    55) возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, привлеченным в кредитных и иных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями;

    56) финансового обеспечения (возмещения) затрат в отраслях животноводства, табунного коневодства, растениеводства, кормопроизводства, традиционных отраслях Севера, рыбохозяйственном комплексе, в области мелиорации сельскохозяйственных земель, развития кооперации и малых форм хозяйствования, северного оленеводства, обеспечения общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса, технической и технологической модернизации, инновационного развития, стимулирования инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса.

    2. Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).
    Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

    3. При предоставлении субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

    Статья 12. Гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

    1. Гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, предоставляются на конкурсной основе в случаях:

    1) реализации социально значимых проектов молодежных образовательных форумов;

    2) поддержки образовательных организаций, реализующих инновационные проекты;

    3) поддержки проектов по развитию детского движения общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей и детских общественных объединений;

    4) государственной поддержки в сфере общего образования, повышения эффективности и качества услуг в сфере образования;

    5) поддержки развития технических видов спорта в Республике Саха (Якутия);

    6) поддержки общественных организаций, осуществляющих деятельность по профилактике зависимостей от психоактивных веществ, в том числе по реабилитации и ресоциализации наркопотребителей;

    7) реализации проектов по приоритетным направлениям в сфере средств массовой информации, поддержки творческих проектов, деятельности редакций и журналистов средств массовой информации;

    8) реализации проектов и программ, направленных на реабилитацию граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;

    9) поддержки проектов в области культуры и искусства;

    10) реализации научных проектов, финансируемых Республикой Саха (Якутия) совместно с Российским гуманитарным научным фондом;

    11) поддержки добровольных дружин в сфере охраны общественного порядка;

    12) реализации мероприятий, направленных на поддержку научной и инновационной деятельности;

    13) реализации проектов (программ) детских общественных объединений.

    2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), если данный порядок не установлен решениями Главы Республики Саха (Якутия).

    Статья 13. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями

    Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону.

    Статья 14. Особенности исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

    1. Правительство Республики Саха (Якутия) не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов численности государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и работников государственных учреждений.

    2. Правительство Республики Саха (Якутия) направляет бюджетные ассигнования в качестве взноса Республики Саха (Якутия):
    1) в Международную неправительственную организацию губернаторов северных регионов "Северный форум" в 2018 году в сумме 1 636 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 1 636 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 1 636 тыс. рублей;
    2) в Межрегиональную ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Дальний Восток и Забайкалье" в 2018 году в сумме 2 431 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 2 431 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 2 431 тыс. рублей;
    3) в Европейский институт омбудсмена в 2018 году в сумме 30 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 30 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 30 тыс. рублей.

    3. Установить, что полномочия получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, установленный Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в соответствии с решениями главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).

    4. Установить лимит оборотной кассовой наличности в размере авансовых платежей по заработной плате работников бюджетной сферы, пособиям, стипендиям, страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и погашению государственного долга.

    5. Установить, что в 2018 году размер республиканского материнского капитала "Семья", предусмотренного Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2011 года 952-З № 803-IV "О республиканском материнском капитале "Семья", составляет 139 716,68 рублей.

    6. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

    7. Финансовое обеспечение проведения этнологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии уплаты заказчиком сбора в размере, рассчитанном в соответствии со сметой расходов на проведение этнологической экспертизы, определяемой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы.

    8. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2018 года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых пятнадцати рабочих дней 2018 года.

    9. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на начало текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия).

    10. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2018 года на счетах Министерства финансов Республики Саха (Якутия), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 года 1758-З № 1073-V "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" на реализацию Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2017 год, направляются в 2018 году на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2017 году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований.

    11. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на начало текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия).

    12. В случае поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) целевых средств, добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан и других безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, указанные средства направляются на те же цели.

    13. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2018 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 8 настоящего Закона:

    1) бюджетных ассигнований в сумме 130 000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" на исполнение судебных актов о взыскании с казны Республики Саха (Якутия);

    2) бюджетных ассигнований в сумме 8 905 872,1 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" на реализацию Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы;

    3) бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу "Общегосударственные вопросы" классификации расходов на мероприятия, связанные с проведением ежегодного отчета о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сумме 25 000 тыс. рублей;

    4) бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу "Общегосударственные вопросы" классификации расходов на окончательные расчеты, материально-техническое обеспечение, на ликвидационные мероприятия и создание новых структур в сумме 256 497 тыс. рублей;

    5) бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу "Общегосударственные вопросы" классификации расходов на расходы по оплате труда государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия), выполняющим функции по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации, выраженных в разнице между фондом оплаты труда, исчисленным с применением районного коэффициента по республиканским нормам и фондом оплаты труда, определенным с применением районного коэффициента по федеральным условиям, исходя из установленной структуры и численности работников, в сумме 29 267,5 тыс. рублей;

    6) бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Обеспечение проведения выборов и референдумов" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов на расходы, связанные с проведением выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти Республики Саха (Якутия), в сумме 350 030,5 тыс. рублей;

    7) бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" в сумме 30 000 тыс. рублей на реализацию проектной деятельности государственных органов Республики Саха (Якутия);

    8) бюджетных ассигнований в сумме 454 232,9 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" на реализацию Комплексной программы Республики Саха (Якутия) "Социально-экономическое развитие северных и арктических улусов Республики Саха (Якутия) на 2014-2017 годы и на период до 2020 года";

    9) бюджетных ассигнований в сумме 1 090 000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов на исполнение государственных гарантий Республики Саха (Якутия) при наступлении гарантийных случаев;

    10) бюджетных ассигнований в сумме 55 052,2 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" на мероприятия Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами;

    11) бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" в сумме 10 000 тыс. рублей на мероприятия по реализации Программы поддержки местных инициатив в Республике Саха (Якутия).

    14. Установить, что критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), используемый при определении объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), имеет значение, равное 0,9.

    15. Правительству Республики Саха (Якутия) заключить с главами муниципальных районов и городских округов соглашения, направленные на достижение показателей экономического развития Республики Саха (Якутия), в рамках исполнения условий соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия).

    Статья 15. Межбюджетные трансферты местным бюджетам

    1. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных районов (городских округов):
    1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону;
    2) субвенций на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону;
    3) субсидий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону.

    2. Утвердить распределение субвенций муниципальным образованиям на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону.

    3. Распределение субсидий местным бюджетам на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложением 17 к настоящему Закону, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) до 1 марта текущего финансового года.
    Предельный срок заключения соглашений главными распорядителями бюджетных средств с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий (за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и субсидий, распределяемых на конкурсной основе) устанавливается в срок не позднее 1апреля текущего финансового года.

    4. Утвердить объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону.

    5. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 20 к настоящему Закону.

    6. Установить, что иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).

    7. Утвердить межбюджетные трансферты, перечисляемые из местных бюджетов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в 2018 году, согласно приложению 21 к настоящему Закону.

    Статья 16. Порядок определения общего объема средств бюджета Республики Саха (Якутия), ежегодно предусматриваемых на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ, и порядок распределения этих средств, и средств, поступивших из федерального бюджета на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ, между бюджетами муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)

    1. Общий объем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), ежегодно предусматриваемых на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ (далее - субсидия), устанавливается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2018-2022 годы" на текущий финансовый год и на плановый период на проведение комплексных кадастровых работ.

    2. Субсидии бюджетам органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ в соответствии со статьей 42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".

    3. Субсидии распределяются между бюджетами муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия), который должен определять:
    1) критерии отбора органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий;
    2) цели, условия предоставления и расходования субсидий;
    3) порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидий;
    4) порядок перечисления субсидий, контроль, возврат и использование остатков субсидий.
    4. Главным распорядителем субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между бюджетами муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).

    5. Распределение субсидии осуществляется с учетом:
    - размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой и субсидии из федерального бюджета на проведение комплексных кадастровых работ;
    - площади кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ в соответствии с заявкой за счет субсидии;
    - площади кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ за счет муниципальных средств;
    - общей площади кадастровых кварталов муниципального района или городского округа, на территории которых необходимо проведение комплексных кадастровых работ;
    - количества кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ в соответствии с заявкой за счет субсидии;
    - количества кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ за счет муниципальных средств;
    - количества кадастровых кварталов муниципальных районов и городских округов, на территории которых необходимо проведение комплексных кадастровых работ;
    - общего количества муниципальных районов и городских округов, представивших документы для получения субсидии.

    Статья 17. Предоставление бюджетных кредитов

    1. Установить, что бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов и на 2018 год на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 22 к настоящему Закону.

    2. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставленными для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в размере одной четвертой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.

    3. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) без предоставления обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных соответствующими договорами.

    4. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов), которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

    5. Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, полученных муниципальными районами (городскими округами) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), устанавливаются настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).

    6. Утвердить программу предоставления и план возврата бюджетных кредитов юридическим лицам в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов согласно приложению 22 к настоящему Закону.

    7. Основания, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, использования и возврата указанных кредитов, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов устанавливаются настоящим Законом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).

    8. Установить, что бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются на возмездной и возвратной основе в целях закупки и доставки топлива, муки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.

    9. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставленными в целях закупки и доставки топлива, муки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, в размере одной четвертой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.

    10. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу в целях закупки и доставки топлива, муки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов при следующих условиях:
    1) предоставление юридическим лицом обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором;
    2) отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации;
    3) предварительная проверка Министерством финансов Республики Саха (Якутия) финансового состояния юридического лица, его гаранта или поручителя;
    4) согласие получателя бюджетного кредита на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка его предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, отраженное в договоре о предоставлении бюджетного кредита;
    5) указание объема бюджетного кредита и срока, на который он предоставляется, в соответствии с решением о предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу, принимаемым Правительством Республики Саха (Якутия).

    11. Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).

    12. Установить лимит предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам на 2018 год в размере до 4 060 000 тыс. рублей, в том числе:
    1) ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" - в размере до 2 000 000 тыс. рублей (на срок, выходящий за пределы 2018 года);
    2) АО "Саханефтегазсбыт" - в размере до 1 500 000 тыс. рублей (на срок, выходящий за пределы 2018 года);
    3) АО "Якутоптторг" - в размере до 110 000 тыс. рублей (на срок, выходящий за пределы 2018 года);
    4) ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" - в размере до 200 000 тыс. рублей (на срок, выходящий за пределы 2018 года);
    5) АО НК "Туймаада-Нефть" - в размере до 250 000 тыс. рублей (на срок в пределах 2018 года).

    Статья 18. Реструктуризация обязательств (задолженности) по выданным бюджетным кредитам

    1. Установить, что реструктуризация обязательств (задолженности) по выданным бюджетным кредитам осуществляется путем предоставления отсрочек и рассрочек юридическим лицам и местным бюджетам, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.

    2. Условиями проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по выданному бюджетному кредиту являются:
    1) отсутствие просроченного долга по уплате процентов и неустойки по акту сверки между кредитором и заемщиком на дату представления заявления и пакета документов заемщика;
    2) представление заемщиком плана мероприятий по финансовому оздоровлению с указанием источника погашения задолженности.

    3. Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по выданным бюджетным кредитам устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).

    4. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе принимать решения о заключении мировых соглашений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), по ранее выданным бюджетным кредитам следующими способами:
    1) отсрочка исполнения обязательств по бюджетным кредитам на срок до двух лет;
    2) рассрочка исполнения обязательств по бюджетным кредитам на срок до пяти лет.

    Статья 19. Государственные внутренние заимствования Республики Саха (Якутия)

    1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 23 к настоящему Закону.

    2. Установить, что расходы по обслуживанию и погашению долговых обязательств Республики Саха (Якутия) не подлежат сокращению.

    3. Установить предельный объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) на 2018 год в сумме 2 831 928 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 3 269 766 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 3 370 040 тыс. рублей.

    Статья 20. Государственный внутренний долг Республики Саха (Якутия), предоставление государственных гарантий Республики Саха (Якутия)

    1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Республики Саха (Якутия):
    1) на 1 января 2019 года в сумме 52 535 557 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) на 1 января 2019 года в сумме 12 728 056 тыс. рублей;
    2) на 1 января 2020 года в сумме 53 110 895 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) на 1 января 2020 года в сумме 11 460 221 тыс. рублей;
    3) на 1 января 2021 года в сумме 54 960 398 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) на 1 января 2021 года в сумме 11 860 857 тыс. рублей.

    2. Установить предельный объем государственного внутреннего долга Республики Саха (Якутия) на 2018 год в сумме 58 367 063 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 62 562 972 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 64 778 997 тыс. рублей.

    3. Утвердить Программу государственных гарантий Республики Саха (Якутия):
    1) на 2018 год согласно приложению 24 к настоящему Закону;
    2) на 2019 год согласно приложению 25 к настоящему Закону;
    3) на 2020 год согласно приложению 26 к настоящему Закону.

    Статья 21. Источники внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

    Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 27 к настоящему Закону.

    Статья 22. Завершение текущего финансового года

    Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

    Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

    Глава Республики Саха (Якутия) Е.Борисов

     

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться
    Новые документы