Любовь, убийства, кролики: что смотреть на фестивале японского кино

В фокусе 14.11.2017, 16:48 | Текст: Юлия Авакова
 Фото: youtube.com
Фото: youtube.com

С 21 по 28 ноября в Москве пройдет 51-й Фестиваль японского кино, которое в нашей стране традиционно привлекает огромное количество поклонников японской культуры, знатоков японского языка и заядлых кинолюбов. На смотр привезут девять картин, и после показов в российской столице возможность ознакомиться с этими работами представится жителям Санкт-Петербурга и Новосибирска.

Фильмом открытия станет юбилейная, сотая картина режиссера Такаси Миикэ "Клинок бессмертного", представленная на Каннском фестивале с не менее круглой датой - семидесятом по счету. Это произведение прославленного японца посвящено традиционной теме, связанной с образом самурая и выполнением им своего долга.

Главный герой, Мандзи, участвовал во множестве кровопролитных боев, и от его меча пали как враги, так и невинные жертвы. За это, второе прегрешение его постигла непривычная для западного человека кара - бессмертие. Единственное, что может прервать бесконечное нахождение его среди живых, это восстановление некоторого баланса зла и добра в мироздании: Мандзи нужно убить тысячу злодеев.

Общий масштаб и безымянность противников делают задачу практически нереализуемой, но воля случая, судьба или провидение заставляют девушку по имени Рин возникнуть на пути самурая. И с того самого момента его будущее становится куда менее предсказуемым, однако, неизбежно ведущей к одной из самых важных целей.

"Третье убийство" Хирокадзу Корээды - напряженная судебная драма, приобретающая особое содержание и звучание благодаря погруженности в атмосферу японской культуры.

Молодой адвокат Сигэмори, не знающий промахов в избранной им профессии, решает бросить вызов своему профессионализму и берется за непростое дело - защищать человека по имени Мисуми, ранее, который 30 лет назад уже был осужден за двойное убийство, а теперь, судя по всему, пошел на рецидив. Обвиняемому грозит смертная казнь, но обстоятельства совершения преступления таковы, что из них отнюдь не явствует личность убийцы.

Причудливый фильм Киёси Куросавы "Пока мы здесь" обратит на себя внимание ценителей триллеров, тем более что Япония издавна славится особо пронзительными и жуткими образчиками этого жанра.

Раздираемая конфликтами жизнь супружеской четы Синдзи и Наруми удивительным образом возвращается в мирное русло после таинственного кратковременного отсутствия мужа. Однако счастью суждено быть недолгим: на смену умиротворению приходит ужас от необъяснимых смертей и исчезновений. Людскими кознями дело не заканчивается, ведь происходящее имеет гораздо больший - инопланетный - масштаб.

Картина "Маэстро!" погрузит зрителей в опыт проживания и переживания симфонической музыки на японский лад, а также познакомит с особенностями устройства японского общества в самой, казалось бы, демократической его ипостаси - сфере культуры.

После распада оркестра прославленному концертмейстру Косаке приходится работать с серенькими неудачниками, так как лучших музыкантов забрал к себе его загадочный конкурент, дирижер Тэндо. Тем не менее терпение и труд приносят свои плоды, и через некоторое время музыканты проникаются уважением к своему требовательному наставнику и начинают демонстрировать неплохие успехи. Но плоды от совместной деятельности станут ясны только по результатам первого концерта, а на нем становится понятным гораздо больше - прежде всего, то, кто скрывается за личностью Тэндо.

"С песней на устах" - еще одна картина на столь любимую японцами музыкальную тематику, на этот раз за авторством Такахиро Мики.

История, лежащая в основе повествования, в свое время стала основой для документального фильма, а впоследствии приобрела еще и литературную форму. Она повествует о необычном шаге, который совершила знаменитая пианистка Юри Касиваги, покинувшая столицу и вернувшаяся на родные острова Гото, чтобы отдать свои силы руководству школьного хора, чей предыдущий наставник, подруга Юри, ушла в декрет.

Всеобщий восторг вскоре потихоньку сменяется недоумением, вызванным некоторыми странными действиями знаменитости: она отказывается играть на инструменте в присутствии школьниц и приглашает в хор мальчиков, нарушая тем самым давно сложившуюся традицию.

"Абраксас" Наоки Като рассказывает о монахе одной из буддистских сект, Дзёнэне, и о том пути, что привел его к поиску уединения и высшего смысла жизни.

В свое время он мечтал стать рок-музыкантом, но несбыточные мечты разбились о суровую реальность и серьезно подкосили веру Дзёнэна в себя и мироздание в целом. Однако призрак сцены продолжает манить молодого человека даже после его ухода в отшельничество. Быть музыкантом - или не быть? Вот вопрос, требующий ответа от главного героя, со временем начинающего понимать, что дороги назад уже не будет.

"Кролик из оркестра" Такудзи Судзуки рассказывает об одиноком школьнике Кацухисе, чья грустная размеренная жизнь вмиг преображается. Причиной тому - неожиданная встреча с кроликом.

Именно ушастый зверь знакомит Куцухису с репетициями школьного духового оркестра, достопримечательностью и важной частью повседневности жителей города Хамамацу, что в префектуре Сидзуока. Постепенно мальчик проникается интересом к музыке и вступает в музыкальный кружок, а его главной ближайшей целью становится неумолимо приближающийся, крайне ответственный концерт.

Еще одна зарисовка из жизни молодежи - фильм "История Ёноскэ" Сюити Окиты, воссоздающий на экране безыскусную, относительно беспечную и радостную атмосферу восьмидесятых.

Молодой Ёноскэ Ёкомити переезжает из Нагасаки в Токио для учебы в университете. Бурная студенческая жизнь и открытый характер Ёноске как нельзя лучше подходят друг другу, и на одном из занятий в автошколе он знакомится с девушкой Сёко. Как окажется позднее, это случайное знакомство в значительной степени повлияет не только на жизнь обоих молодых людей, но и на их окружение.

"Любовь слепа" Масахидэ Итии рассказывает о долгожданном событии в жизни муниципального служащего Кэнтаро. Тридцатипятилетний человек, несмотря на свой далеко не юношеский возраст, так ни разу и не попытался построить отношения с представительницей противоположного пола. На одной из специальных встреч отчаявшихся родителей, подыскивающих своим детям подходящую пару, старшие представители семьи чиновника знакомятся с супружеской четой, демонстрирующей очень красивую фотографию их дочери Наоко. Единственное, что остается за скобками их рекомендаций - упоминание о том, что девушка слепа.

Читайте также