"Лига справедливости": взрослые в глупых нарядах дерутся из-за кубиков
В одном абзаце, который выше, - почти целиком вся "Лига справедливости". Бесхитростна она, прямолинейна, словно рельс. В том, сдается, есть свой умысел: не ради витиеватостей кино задумано, а для решения конкретной задачи - показать, какие у DC есть ещё классные ребята, про которых скоро выйдут фильмы с очень жирными бюджетами, требующими многократно больших кассовых сборов.
Флэш (Эзра Миллер) и Аквамен (Джейсон Момоа) представлены максимально клиентоориентированными лапочками. Первый - робкий еврейский юноша, потешно испытывающий проблемы с социализацией из-за букетов фобий и комплексов, постоянно неловко шутит и скромно отводит глазки. Так и хочется его то ли за щёчку потрепать, то ли по затылку треснуть. Второй - весь такой неукротимый брутальный водоплавающий качок с раскудрявой шевелюрой, вилами в одной руке и бутылкой виски, лихо осушаемой прямо из горлышка, в другой.
Киборг (Рэй Фишер) из этой компании выделяется - он угрюм и нелюдим. Обычный чернокожий парень, в одночасье обретший блестящее хромированное тело, умение летать, пушку в руке и суперкомпьютер в голове с безлимитным доступом к интернету, почему-то чудесным метаморфозам не рад, все чего-то ноет и зыркает недовольно красной лампочкой в глазнице. Кроме того, он связан с одним из волшебных кубиков Степного волка. Но каким образом - несмотря на подробные разъяснения, понятно не вполне.
Подробные разъяснения - это то, из чего состоят диалоги помимо шуток Эзры Миллера. Информация сыпется щедро, обильно, по большей части абсолютно бесполезная. "Материнские кубы не содержат силу, они и есть - сила", - вот что это вообще значит? Значит, что беседовать больше не о чем, так как персонажей ничто не связывает. "Лига" собралась мир спасать, а не разговоры разговаривать, но разговаривать все же приходится - паузы между битвами нужно чем-то заполнять. Не сюжетом же, в конце концов.
Супермен, который в финале "Бэтмена против Супермена" погиб от руки Думсдэя, был погребен и оплакан, появляется где-то в середине, чтобы а) сыграть главную роль в необязательном, но эффектном мини-ремейке "Кладбища домашних животных", б) постоять задумчиво посреди кукурузного поля на фоне заката, в) обнять любимую Лоис Лейн и г) надавать тумаков злодею. Для того исключительно злодей и нужен - изобразить страшную боксерскую грушу.
Когда "Лига справедливости" летает, стреляет, мочит и взрывает, то делает это нормально. Без пируэтов фантазии и вольностей, строго по форме. Даже без массовых разрушений, не считая пары хрущевок (контрольная разборка происходит на территории Польши). Этот ему тыдыщ, тот ему хыдыщ, Флэш в слоу-мо искрится, Бэтмен на бэтмобиле разъезжает. Серьезности стало ощутимо поменьше, юмора - побольше.
То есть не сказать, что все совсем-совсем плохо. Особенно по сравнению с "Бэтменом против Супермена". И что хорошо - тоже не сказать. Особенно по сравнению с любым из последних фильмов от Marvel. Поняв наконец, что хмурый постмодернизм Зака Снайдера, набитый цитатами из Библии и трудов Ницше, никому, кроме Зака Снайдера, не нравится, ребята из DC перейти на веселый пыщ-пыщ-модернизм от конкурентов все ж побрезговали, а ничего другого взамен не придумали. В результате образовалась гигантская дыра размером со все сюжетные дыры вместе взятые. И это в "Лиге справедливости" печалит сильнее всего.