17.11.2017 18:47
    Поделиться

    Почему грузовик Tesla может не доехать до серийного производства

    Основатель компании "Тесла", которая известна по всему миру своими электромобилями, представил новый проект.

    Речь идет о седельном тягаче, который работает только на батарейках, а к тому же еще способен передвигаться по дорогам без водителя.

    Как всегда, компания "Тесла" отдает предпочтение не только техническому содержанию, но и внешнему виду. По словам основателя компании Илона Маска, грузовик компании выглядит не как вагон или амбар, а как пуля.

    По его словам, грузовик может проехать 500 миль (804 километра) только на одной зарядке аккумуляторов. Такое расстояние автомобиль преодолеет при полной загрузке и на максимально возможной для него скорости. По словам руководителя компании, длина большинства грузовых маршрутов - 250 миль, поэтому на машине можно будет уехать до пункта назначения и вернуться обратно без подзарядки.

    Машина на электрической тяге сможет разогнаться до ста километров в час за пять секунд. У стандартного большегруза разгон до сотни, если он возможен, может составить и полминуты.

    Доставка грузов на Tesla, утверждает Маск, будет стоить 1,26 доллара на милю, в то время как работа дизельных фур стоит примерно 1,51 доллара. Но это у них в США системы "Платон" нет.

    Производство этих электропокорителей дорог начнется только в 2019 году.

    По традиции, самая дорогая часть электрического автомобиля - это его батарея. Стоимость аккумулятора для грузовика, который может совершать рейсы через всю страну, оценивается производителями в 100 тысяч долларов.

    У тягача установлены четыре независимых электродвигателя. По одному на каждое заднее колесо.

    Понятно, что для зарядки такого аккумулятора требуются совсем не стандартные мощности. Именно для них Tesla разрабатывает и готова предоставить мегазарядки (megachargers) для новых батарей. Эта новая технология позволяет заряжать батарею даже большого объема в короткие сроки. В общем, делает возможным проверку машины по всем базам.

    Компания поясняет, что при таких затратах большие вложения в такой транспорт окупятся снижением операционных расходов. Речь идет о затратах на бензин, а также зарплатах водителей.

    Но вот беда, разница в стоимости эксплуатационных расходов довольно низкая. А разница в стоимости грузовиков может составить несколько порядков.

    Что выгодней: сэкономить на транспортных расходах или на стоимости автомобиля?

    Для сравнения: стоимость банального седана "Тесла" в несколько раз выше стоимости аналогичного автомобиля.

    Но электроуправление не единственное достоинство новой фуры. Она может передвигаться самостоятельно без водителя.

    Машина на электрической тяге может разогняться до ста километров в час за пять секунд

    При этом Tesla заявляет о том, что планирует сделать грузовики полностью автономными к 2020 году.

    С электромобилями более-менее разобрались, а вот с беспилотными машинами все гораздо сложнее. Дело в том, что даже в США есть только два штата, где разрешено использование автомобилей с автоматическим управлением.

    В общем, пока не будет принято повсеместное решение о допуске на дороги автоматического транспорта, новая идея "Тесла" останется только в виде проекта.

    Напомним, что в автоматическом управлении транспорта не решены основные проблемы. И эти проблемы были озвучены еще в начале ХХ века писателями-фантастами. Вопрос звучал так: что для автомобиля дороже - жизнь того, кто за рулем, или жизнь пешехода?

    Если идет колона автомобилей, впустит ли робот в колонну автомобиль, который ее обгонял, или будет ехать в тех же нескольких миллиметрах от предыдущего автомобиля, подвергая опасности того водителя, который его обгоняет? Принять такое решение может только человек. Ни один электронный мозг не в состоянии обеспечить адекватное поведение машины в подобной ситуации.

    Надо сказать, что, по мнению экспертов, такие колоссальные вложения в автоматический транспорт пока всем компаниям приносят только катастрофические расходы.

    Между тем

    Как сообщило издание China Daily, на верфи компании Guangzhou Shipyard International Company Ltd в китайском городе Гуанчжоу спустили на воду грузовое судно, полностью работающее на электричестве. Корабль 70,5 метра длиной стал настоящим технологическим прорывом. Его приводят в движение литиевые батареи емкостью в 2,4 тысячи кВт/час. Судно способно проплыть 80 км в течение двух часов после подзарядки. Оно обладает грузоподъемностью две тысячи тонн и может развивать скорость до 12,8 км/ч. Пока новое электросудно будет использоваться для перевозки угля по реке Жемчужной (Чжуцзян) и близлежащим водоемам. Однако в будущем китайцы планируют использовать подобные грузовые корабли и для пассажирских водных перевозок.

    Подготовила Диана Ковалева

    Поделиться