20idei_media20
    Рубрика:
    20.11.2017 20:35

    Самолет радиолокационного дозора А-100 совершил первый полет

    Самолет радиолокационного дозора и наведения приступил к испытательным полетам

    Самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 совершил первый полет. Он будет использоваться для обнаружения и последующего сопровождения различных воздушных, морских и наземных целей
    Совершил первый полет многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100, создаваемый в рамках проекта "Премьер".

    Вооруженные силы нашей страны выходят на качественно новый уровень дальнего радиолокационного наблюдения, управления различными летательными аппаратами и сухопутными войсками.

    Роль летающих радаров у нас пока выполняют самолеты типа А50 различных модификаций и модернизаций. Они были спроектированы и построены на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ил76МД. А-100 выполнен на основе гораздо более современного Ил76МД90А, серийный выпуск которых начался на ульяновском заводе "АвиастарСП". Отличительная особенность этой машины - новые малошумные и более мощные двигатели ПС90А76.

    Они позволили увеличить грузоподъемность самолета, а значит, оснастить борт большим количеством различной и очень современной аппаратуры.

    Самолет имеет так называемую "стеклянную кабину" и авионику, созданную по принципу открытой платформы. Это позволяет проводить быструю модернизацию и адаптацию А-100 к любым новым задачам.

    В создании нового летающего радара принимала участие даже Российская академия наук, и в машине, которая встала на крыло, удалось воплотить результаты самых передовых фундаментальных исследований в области радиолокации и информационных технологий.

    Предполагается, что А-100 будет обнаруживать и сопровождать сотни воздушных целей на удалении до 1000 км

    - По своим характеристикам авиационный комплекс А-100 превосходит зарубежные аналоги, - заявил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу.

    А-100 будет использоваться для обнаружения и последующего сопровождения самых различных воздушных, морских и наземных целей.

    Он сможет управлять ударной и истребительной авиацией, наводя ее на заданные цели и оповещая об изменениях воздушной обстановки, в том числе появлении новых угроз.

    Впервые в самолетах такого типа реализована возможность управления беспилотными летательными аппаратами. В качестве воздушного командного пункта А-100 обеспечит устойчивую связь с различными группировками войск и оперативную передачу команд по защищенным каналам.

    А-100 сможет получать информацию не только со своего радара, но и из космоса - с разведывательных и телекоммуникационных спутников.

    В свою очередь, он сможет следить не только за воздушно-наземной обстановкой, но и за ближним космосом. Эксперты утверждают, что А-100 значительно усилит воздушно-космическую оборону страны.

    Технические характеристики А-100, естественно, строго секретны. Однако эксперты, беря за основу уже не секретные характеристики А50 и учитывая полное обновление борта, делают свои предположения.

    В частности, утверждается, что А-100 будет в состоянии обнаруживать и сопровождать наземные и морские цели на удалении до 500 км, а воздушные - до 1000 километров. При этом самолет в состоянии обеспечивать одновременное и непрерывное сопровождение нескольких сотен целей в воздухе и на земле (на воде). Также предполагается, что аппаратура А-100 позволит самостоятельно, без участия оператора, оценивать и проводить селекцию целей, выбирая наиболее приоритетные для атаки (или отражения атаки). И команды боевым самолетам и наземным силам будут передаваться также в автоматическом режиме.

    Интересная особенность в том, что из воздушного наблюдателя А-100 может быстро превращаться в эффективную летающую систему радиоэлектронной борьбы.

    Все эти возможности и специфические особенности А-100 будут проверяться и подтверждаться в ходе начавшихся госиспытаний, в том числе летных. Если все пройдет успешно, то, согласно планам, серийные поставки самолетов А-100 в войска начнутся в 2020 году.