21.11.2017 14:00
    Поделиться

    Кондитер из Воронежа получила "Золотой домкрат"

    В столице Черноземья назвали лучших предпринимателей Центрального округа. Ценные призы и "Золотой домкрат" - статуэтку национальной премии "Бизнес-успех" - вручили шестерым молодым людям из Воронежа, Москвы и Подмосковья. Проекты оценивали в рамках IV Воронежского предпринимательского форума, гостей которого научили генерировать идеи, пробиваться на зарубежные рынки и бесплатно получать консультации юристов.

    Отборочный тур премии (финал состоится в начале 2018 года) прошли два айтишника, переводчик, бегунья, фермер и кондитер. Их истории - пример того, как оригинальная задумка может вырасти в востребованный бизнес. Так, кондитерская Ирины Кузьминой "Варина мама" (Воронеж) выросла из домашнего увлечения - сидя дома с малышом, женщина пекла торты для знакомых, потом - для подписчиков в соцсетях. Сейчас выпечкой занимается штат профессионалов, продажи идут через свой сайт и магазин, в планах - развернуть целую торговую сеть. Кузьмина стала фавориткой онлайн-голосования и завоевала титул "Народного предпринимателя".

    Другой победитель - Анна Могильниченко - организует "Воронежский марафон", чтобы сделать популярным здоровый образ жизни и развить в регионе спортивный туризм. Забеги проходят в центре города, а прийти на тренировку может любой. Отмеченная за "Лучший женский проект" Наталья Лобес открыла в селе Павловская Слобода Московской области бюро переводов "Dialect City". Ее сотрудники владеют всеми основными языками мира, среди клиентов - крупные международные компании.

    Москвичу Виктору Зубику "Золотой домкрат" достался за экспортный проект - его фирма "Инвенд" производит электронные системы самообслуживания и успела автоматизировать систему управления очередью в Bank of China. Среди аграриев выделили фермера из Калача Сергея Мирошникова.

    Ну а лучшим интернет-проектом сочли сервис воронежца Дмитрия Фролова 152фз.рф. Он помогает предпринимателям привести свой сайт и бизнес в соответствие с федеральным законом о персональных данных (и избежать штрафа Роскомнадзора до 300 рублей). Проект ориентирован на малый и микробизнес, так что пользователь без юридических знаний и без навыков программирования может проанализировать любой сайт за десять минут. За победу Фролов получил сертификат на премиальное обслуживание в банке и годовую подписку на "Российскую газету".

    К слову, "РГ" представила на форуме свой новый проект - юридическую консультацию. Воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом может любой, зайдя на страницу pravo.rg.ru. Гость задает вопросы - отвечают квалифицированные юристы или чиновники.

    - Благодаря высокой посещаемости сайта "РГ" и тому доверию, которым она пользуется как правительственное издание и официальный публикатор законодательных актов, мы решаем сразу несколько задач. Во-первых, даем людям возможность получить грамотные разъяснения, в том числе по поводу новых законов и постановлений. По финансовым вопросам часто отвечает Центробанк, по жилищно-коммунальным - соответствующие агентства, по проблемам из сферы образования - профильное министерство. Во-вторых, организуем мониторинг правоприменения. Это важно и для журналистов "РГ" (озвученные проблемы могут стать основной для расследований и публикаций), и для органов власти на местах - они реагируют на факты, преданные огласке, - пояснил руководитель проекта "Юридическая консультация" Александр Московкин. - Эксперты проходят отбор. Все их ответы проверяются и штатными юристами "РГ", и членами Ассоциации юристов России. Если вдруг консультант сошлется на утратившие силу нормы, то его аккаунт будет отключен, а ответ - скорректирован.

    На форуме в Воронеже бизнесменам открыли и другие способы сэкономить. Так, государственный "Российский экспортный центр" консультирует тех, кто намерен найти контрагентов за рубежом. На портале РЭЦ в разделе "Экспорт регионов" можно бесплатно просмотреть динамику экспорта и импорта разнообразных товаров по всему миру. Специалисты центра помогут с анализом ситуации и поиском потенциальных партнеров, создадут портрет покупателя. Через РЭЦ можно получить деньги на сертификацию и патентование, продвижение продукции АПК, участие в крупных отраслевых выставках за границей (большинству предприятий придется погасить лишь 20 процентов расходов). После добровольной сертификации можно воспользоваться зонтичным брендом Made in Russia, который продвигают в ключевых странах, и таким образом снизить затраты на маркетинг.

    Ну а жителям Воронежской области доступны бесплатные образовательные программы "Азбука предпринимателя" и "Школа предпринимателя". Первая подойдет для тех, чей бизнес "моложе" трех лет, вторая - для более опытных. Обучение организует "Центр поддержки предпринимательства Воронежской области".

    Кстати

    Кроме предпринимателей, за премию "Бизнес-Успех" борются и муниципальные образования (главный приз - миллион рублей). На отборочном туре в столице Черноземья свои проекты развития территорий представили Россошанский район Воронежской области, город Уварово Тамбовской области, Задонский и Чаплыгинский районы Липецкой области. Победили россошанцы. Администрацию Воронежа, в свою очередь, поощрили за лучшую систему закупок.

    Прямая речь

    Дарья Сунцова, руководитель оргкомитета премии "Бизнес-Успех", председатель комитета по развитию территорий "Опоры России":

    - У нашей организации огромная сеть представительств в регионах, и мы знаем тысячи историй о том, как там ведут малый и средний бизнес. Среди них много негативных. Но мы решили сделать акцент на историях успеха, по крупицам собрать лучшие практики и показать, где, как и благодаря чему людям удается развивать предпринимательство. Это и источник идей для тех, кто тоже хочет чего-то добиться, и форма признания. Не секрет, что многим нашим участникам важна не статуэтка, не призы - а ощущение того, что ты не один. Особенно это касается муниципальных служащих, которым никто спасибо не скажет: люди зачастую сопротивляются любым изменениям и видят в чиновниках только воров и хапуг. В прошлом году мы награждали в финале Котовск Тамбовской области, где мэр придумал проект "Народный бюджет", проводит бизнес-завтраки с предпринимателями, сам отвечает на вопросы граждан в соцсетях. Город получил премию в миллион рублей и на эти деньги делает игровые площадки в детсадах. Почему у одних получается, а у других нет? Мы всегда хотим какого-то общего рецепта, а его, на мой взгляд, нет. Все зависит от личностей, которые каждый день по чуть-чуть двигают бизнес вперед.

    Поделиться