В Москве стартует фестиваль чешского кино CZECH IN
По сложившейся традиции этой осенью, с 21 по 27 ноября, в Москве снова пройдет фестиваль современного чешского кино Czech In. В программу этого года войдут шесть фильмов разной направленности, включая картину для детей и юношества и документальную ленту, а также встречи с актерами и режиссерами, принимавшими участие в съемках.
Фильм открытия - последняя лента Яна Немца "Волк из Королевских Виноград" (Vlk z Královských Vinohrad), основанная на сборнике рассказов режиссера под названием "Не подавай руки официанту", в которой он описывает культурный, исторический и событийный фон своей жизни с 1960-х годов до сегодняшнего времени. Его герой, режиссер, как и сам создатель фильма, в свои молодые годы активно участвовал в происходивших в Чехословакии событиях, не оставшись в стороне от противоречивой "пражской весны".
Впоследствии в его жизни произойдет судьбоносное событие - попадание на Каннский фестиваль, косвенно приведшее к вынужденной эмиграции и жизни за границей и только потом - к долгожданному возвращению домой. Фильм изобилует кадрами кинохроники и отрывками, умело под нее маскирующимися, что придает повествованию некоторую условность при общей достоверности обстановки.
"Сказки для Эммы" (Pohádky pro Emu) Рудольфа Гавлика стали одним из самых неожиданных событий рождественского киносезона прошлого года.
Главным героем является Питер Миллер, сотрудник иммиграционного управления в Лондоне, для которого очередной рабочий день оборачивается чередой удивительных событий, переворачивающих его размеренную жизнь. Внезапно закоренелый холостяк Питер становится отцом восьмилетней девочки, и вместе с новыми непривычными заботами и тревогами его повседневность начинает озаряться совсем иным смыслом.
Любителям артхауса наверняка придется по душе экспериментаторская работа Ондржея Цикана и Антонина Шилара "Менандр и Таис" (Menandros & Thaïs).
В этой австрийско-чешской копродукции происходит смешение древнегреческого литературного наследия, исторических прототипов героев и современного художественного вымысла, дополняющего повествование гротеском современного приключенческого кино и фильмов ужасов.
Картина "Дедушка" (Děda) Марты Сантовьяковой Герликовой, Йиржи Новотны и Мейлы Басел позволит увидеть традиционную, непарадную Чехию, надежно скрытую от глаз любопытных туристов в сельской валашской глубинке.
Двое школьников, брат и сестра, едут на каникулы к дедушке, где сталкиваются с необходимостью подчиниться указанию старшего в семействе - отдать свои мобильные телефоны и погрузиться в окружающую их деревенскую жизнь. Поначалу городским детям приходится нелегко, но вскоре они открывают для себя новый мир, заглянуть в который им помогают дышащие стариной предметы ушедшего прошлого, собранные на чердаке.
"Дукатова скала" (Dukátová skála) Яна Новака представляет чрезвычайно популярный в Чехии жанр фильмов для детей и подростков. В этой ленте речь пойдет о таинственных событиях, произошедших в деревне Луков.
Друзья мальчика, попавшего в беду, решаются сделать все возможное, чтобы помочь приятелю, в том числе - испытать судьбу на прочность, а старинные предания на достоверность. Попав в плен к злой волшебнице, ребята не только осознают правдивость легенд, но и раскрывают тайну, не дающую покоя обитателям старого замка. Осталось дело за малым - вырваться на свободу и снять проклятие.
Документальное "Пространство для жизни" (A Living Space / One Season At Robert Wilson's Watermill Center) Якуба Ягна рассказывает о знакомстве молодого чешского режиссера с известным американским сценографом, режиссером и драматургом Робертом Уилсоном.
Это событие сподвигло Ягна на создание картины о театральной академии Уилсона, центре Уотермилл, и об уникальном учебном курсе, разработанном в его стенах. Он позволяет специалистам в области исполнительских искусств со всего мира в рамках пятидесяти дней, отведенных на освоение программы, работать и общаться с такими известными деятелями искусства как Филипп Гласс, Даниэль Либескинд и Джим Джармуш (последний, кстати, тоже является героем полуимпровизированного повествования). Кроме того, отечественному зрителю будет интересно понаблюдать за российскими актерами, служащими в Театре Наций, также попавшими в кадр.