Кэмерон наконец-то признался, зачем убил Ди Каприо в "Титанике"
Канадо-американский режиссер-сценарист-продюсер Джеймс Кэмерон наконец-то поставил однозначную и жирную точку в спорах поклонников мелодраматического фильма-катастрофы "Титаник". Финал ленты вот уже двадцать лет неустанно вызывает изрядное негодование, поскольку публика в большинстве уверена: Джек, которого сыграл Ди Каприо, вполне мог спастись. Вплоть до того, что энтузиасты доказали практическими опытами: они с Роуз могли бы уместиться на плавучей деревяшке вдвоем. И не просто уместиться, а и выжить. Правда, после небольшого тюнинга импровизированного плавсредства.
Меж тем режиссер продолжает утверждать обратное. Напирая: уместиться - да, смогли бы, но не смогли бы удержаться на плаву. И он, Кэмерон, не дурак: перед тем, как начать съемки, они несколько дней искали нужный образец древесины, который удержал бы только одного человека в течение трех часов - до того момента, как прибудет спасение.
Но дело даже не в этом. Кэмерон признался: у Джека не было шансов выжить в любом случае. И это не из-за каких-то законов физики, а исключительно из соображений драматургии. То есть убить его было необходимо для пущего трагизма финала. Поскольку "Титаник" - это "кино о смерти и разлуке". И если бы Джек не утонул, его пришлось бы, к примеру, погубить трубой корабля, - мрачно острит постановщик в интервью Vanity Fair.
Добавив, что выживи Джек - кино стало бы практически бессмысленно. А так - чистое искусство.
Премьера "Титаника" в США состоялась 19 декабря. Бюджет картины - двести миллионов долларов. Лента установила рекорд, став самым кассовым фильмом за всю историю, и удерживала достижение на протяжении двенадцати лет, пока Кэмерон не поборол сам себя, сняв "Аватар". В 1998 году картина получила четырнадцать номинаций на "Оскар", взяв одиннадцать из них. Включая статуэтки за лучший фильм и лучшему режиссеру.