Фото: "Спираль" продолжает выполнять боевые задачи в Сирии

В репортажах из Сирии на вертолетную тематику в основном рассказывается о боевых винтокрылых машинах типа Ми-28, Ка-52, Ми-24 и сирийских Ми-25 в экспортном исполнении. Немного реже упоминаются транспортные Ми-8 и Ми-17.

Находящийся на вооружении сирийских ВМС противолодочный Ка-28 (экспортная модификация Ка-27) очень редко появляется перед объективами видео- и фотокамер. Что не удивительно, этот вертолет соосной схемы является самым малочисленным в вооруженных силах арабской республики. Военные эксперты говорят лишь о четырех единицах.

Недавно в Сети появились новые фотографии "Спирали" (именно такое название в НАТО дали этому вертолету ОКБ Камова). Судя всему, машины выполняли тренировочные полеты. Ранее обнародовались изображения, сделанные во время нанесения Ка-28 бомбовых ударов по позициям боевиков.

В условиях напряженных боевых действий противолодочным вертолетам приходится работать бомбардировщиками. Благо характеристики Ка-28 позволяют это делать. В кабине можно перевозить грузы весом в 4 тонны, а на внешней подвеске - объекты весом до 5 тонн. Однако, судя по имеющимся материалам, стандартная нагрузка - 6 бомб весом в 250 кг.

Собственный вес Ка-28 достигает 12 т. Максимальная скорость - до 290 км/ч. Боевой радиус - 200 км.

По некоторым данным, если раньше сирийские Ка-28 действовали с авиабазы морской авиации, дислоцированной в районе Латакии, то сейчас они переброшены на аэродром у города Хама, где кроме истребителей МиГ-21 и МиГ-23 ранее базировались Ми-8 и Ми-17.