На Урале тюнинговали Т-72
Новый форсированный танковый двигатель В-92С2Ф мощностью 1130 лошадиных сил успешно прошел испытания и получил разрешение на серийное производство, сообщила пресс-служба "Уралвагонзавода".
Мотор создан на входящем в холдинг Челябинском тракторном заводе. В итоге модернизации получился практически новый дизель, считают разработчики. Усилены картер и коленвал, шатунно-поршневая группа, улучшены турбокомпрессор, системы выпуска и охлаждения. Головки блоков отливаются из жаропрочного алюминиевого сплава. Предусмотрено предупреждение о выходе двигателя из строя при критической потере охлаждающей жидкости и ограничение мощности при выходе на предельные температурные параметры
- Это первый за десятилетие танковый двигатель, специально созданный для установки на модернизируемые и новые серийные танки Т-72БЗ. Он существенно повысил подвижность и эксплуатационные характеристики боевых машин, а по удельной мощности танк Т-72Б3 превзошел лучшие западные образцы, - рассказали в пресс-центре УВЗ.
Несмотря на глубокую модернизацию, В-92С2Ф максимально унифицирован с прототипом, танковым мотором В-92С2. В частности, двигатели имеют одинаковые габариты и расположение коммуникаций, что позволяет без проблем устанавливать новый агрегат в моторный отсек танка.
1130-сильными моторами из опытной серии оснащены танки Т-72Б3 для "Танкового биатлона", отчего двигатель получил прозвище "спортивный".
- Агрегату присвоена литера "О1", что означает принятие двигателя на вооружение, - отметили на предприятии.