Юрий Соломонов: "Булава", "Тополь" и "Ярс" прорвут любую ПРО
Академик РАН Герой Труда Российской Федерации Юрий Семенович Соломонов - один из создателей отечественного стратегического ракетного оружия. В свое время он руководил Московским институтом теплотехники, был его Генеральным конструктором. Под его руководством создавались и создаются сухопутные мобильные комплексы РВСН. Его мнение очень авторитетно.
В последние годы США активно продвигают свою противоракетную оборону по всему миру. В непосредственной близости от границ РФ разворачивается ЕвроПРО. Насколько эта система может защитить Запад в целом и США, в частности, от возможного ответного ракетного удара российских РВСН - удар может быть только ответным, первыми мы ни на кого не нападали и не нападем. По мнению Юрия Соломонова, и ПРО США, и ПРО Европы никакой защитной функцией не обладают. Это не оружие, а инструмент политики.
Ю.Н. Соломонов в 1980-е годы принимал участие в создании ракетного комплекса "Пионер", который разместили в Восточной Европе. По ТТХ наш "Пионер" должен был преодолеть мобильную ПРО "Пэтриот", тогда создававшуюся американцами, и которую предполагалось разместить в Западной Европе. Кстати, противоракетные варианты "Пэтриотов" существуют и поныне. Задачу наши конструкторы выполнили.
Позже американцы настояли на ликвидации советских "Пионеров", обещав взамен убрать из Европы свои "Першинги". А что же "Пэтриот" в версии ПРО?
В начале 1990-х случилась война, известная как "Буря в пустыне". Мало кому известно, что американцы использовали противоракетный вариант "Пэтриотов" в борьбе с иракскими "Скадами" - к тому времени морально и технически устаревшими. Так вот, эффективность борьбы даже со старыми оперативно-тактическими ракетами не превысила пяти процентов. Американцы были в шоке. Прошли серьезные разборки. Наверное, "Пэтриот" улучшили.
Но, по твердому убеждению Юрия Соломонова, никакого эффективного ПРО у США - мобильного или стационарного - нет. Все наши стратегические ракеты наземного и морского базирования по неоднократно проводившимся рассчетам преодолевают системы ПРО с вероятностью, близкой к единице.
Впрочем, как считает выдающийся ракетчик, взаимоуничтожающей ракетно-ядерной войны никто не хочет - ни у нас, ни за океаном. Поэтому, уверен Соломонов, ее и не будет. И ЕвроПРО останется инструментом политиков, а не военных.