11.12.2017 21:42
    Поделиться

    Компании перестали экономить на новогодних корпоративах

    Декабрь помимо роста объемов производства и стремящейся к нулю инфляции выявил еще одну позитивную тенденцию. К концу 2017 года прошло кризисное время в индустрии организации мероприятий. Компании заказывают корпоративы, не экономя на сотрудниках, так что последние могут забыть о скудных фуршетах или банкетах в корпоративной переговорной за свой счет.

    "Рынок в этом году однозначно просыпается. Компании хотят и, главное, могут проводить внутрикоммуникационные мероприятия. Бюджеты, конечно, пока не сравнятся с "золотыми" нулевыми, однако мы заметили позитивный сдвиг в этом вопросе", - отмечает Ольга Вепрецкая, директор по счастью клиентов агентства продающих событий SmartMotion (действительно есть такая должность. - Прим. ред.).

    При этом региональные работодатели гораздо охотнее организуют корпоративы, чем столичные. Так, если в Москве и Санкт-Петербурге намерены отпраздновать Новый год 68 процентов компаний, то в регионах уже - 78 процентов, показало исследование HeadHunter.

    В среднем бюджет корпоратива на одного гостя составляет 7-10 тысяч рублей "под ключ". В рамках этой суммы гость сможет сытно поесть, насладиться шоу-программой и иногда даже выступлением хедлайнера. Но ценник, включающий более-менее маститого артиста, как правило, начинается от 10 тысяч рублей на сотрудника.

    После кризиса конца 2014 года бюджет на корпоративы значительно снизился, напоминает Юлия Лушенкова, ведущий специалист по подбору персонала кадровой компании "Юнити". Зачастую корпоративные мероприятия, которые ранее проходили в ресторанах, стали заменять небольшим фуршетом прямо в офисе. При этом само количество мероприятий сократилось до одного-двух: Новый год и 8 Марта. Но сегодня резкого отказа от корпоративов, как это происходило в 2014 году, уже не наблюдается, говорит Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

    "Государственные корпорации, оптимизируя расходы, тщательно подходят к планированию поддерживающих корпоративный дух праздников. И в реальном, и в госсекторе остается в силе традиция новогодних премий и подарков детям сотрудников. Между тем такого масштабного веселья, которое было свойственно новогодним застольям до 2014 года, сейчас практически не встретить", - подчеркивает он.

    "Несмотря на то, что доля компаний, не отказывающих своим сотрудникам в празднике, не снизилась по сравнению с позапрошлым годом, практически каждый третий работодатель (32 процента) сокращает бюджет на организацию мероприятия", - отмечает Мария Игнатова, руководитель службы исследований HeadHunter. Чтобы сэкономить, 63 процента компаний меняют место проведения праздника на более бюджетное, треть работодателей (34 процента) возложили часть затрат на сотрудников, столько же экономят за счет отказа от подрядчиков-организаторов. По 29 процентов отказались от подарков сотрудников и уменьшили траты на алкоголь.

    Компании предпочитают уходить от привычных форматов банкетов, на которых гости - просто зрители яркой шоу-программы. "Все больше компании решаются строить развлекательную часть мероприятия на выступлениях сотрудников, если не тотально, то хотя бы частично, - уверена Ольга Вепрецкая. - В 80 процентах мероприятий в этом году акцент делается на творческом участии самих гостей, а также на видеоконтенте, созданном опять же с участием сотрудников. Это позволяет сделать программу более живой и повысить интерес и вовлеченность гостей в мероприятие".

    Бизнес понимает, что новогодняя вечеринка - это часть корпоративной культуры и репутации в целом. "Никто не хочет упасть лицом в грязь и показать своей экономией или отказом от чего-то, что у компании все плохо. К тому же корпоративы и прочие активности в виде бонусов и подарков со стороны руководства сплачивают сотрудников и удерживают лучших", - полагает Егор Доброгорский.

    Программа

    Оторваться в Чикаго 40-х

    Увеличилось число запросов на "нестандарт" и "креатив". "Компании стремятся удивить своих сотрудников, вызвать эмоции.

    "Идеи из известных телепередач, трендовых фильмов, вышедших в этом году, и даже новое прочтение привычных вечеринок в стиле "Гэтсби", обретая новый смысл и форму, ложатся в основу успешных корпоративных мероприятий в 2017 году", - поясняет Ольга Вепрецкая.

    По-прежнему в тренде классический корпоративный Новый год - традиционный банкет и насыщенная развлекательная программа. "Популярны креативные форматы с привлечением гостей вечера, например форматы иммерсивных шоу или рэп-батлов", - заявляет Егор Доброгорский, генеральный директор агентства COMMUNICATOR Creative Events. По его словам, в этом году проявилась еще одна тенденция - не приглашают звезд эстрады в пользу молодых и талантливых музыкантов. "Например, клиенты хотят услышать и потанцевать под хиты Лободы, Макса Барских, Елки, Elvira T, Alekseev, Влада Соколовского, Риты Дакота, Маши Кольцовой, группы Мохито, 5sta family. Все чаще спрос стал на рэперов - Баста, Элджей, Oxxxymiron, Luxor", - говорит Егор Доброгорский.

    Сохраняется тренд на проведение корпоративных мероприятий в театре, опере и галерее, например в Большом театре, Третьяковской галерее, ГМИИ А.С. Пушкина, Геликон-опере, рассказывает музыкальный продюсер Яна Хурумова.

    "Неизменной темой корпоративного мероприятия остается Щелкунчик, Чикаго 40-х годов, White Party, A la Russe. Активно запрашивают ведущих с популярных радио и ТВ.

    Крупные корпорации могут себе позволить 3-4 топовых артистов, а небольшие компании, которые еще в прошлом году делали капустники своими силами, в этом году обращаются за интересными инструменталистами: джаз-бэнды, саксофонистки, скрипачки, арфистки. Также есть запросы на оперных певцов и симфонические оркестры", - сообщила она.

    При этом, по словам Вадима Ковалева, российские компании все чаще трансформируют классические корпоративы в благотворительные акции помощи домам престарелых, детским больницам, детским фондам. "Эта тенденция наблюдается на протяжении нескольких последних лет, и причем чаще всего в иностранных компаниях. Некоторые отечественные компании следуют этому веянию, но тенденция в России пока закрепилась недостаточно", - резюмирует Юлия Лушенкова.

    Поделиться