11.12.2017 15:51
    Поделиться

    Стала известна судьба американского аналога БРЖК "Баргузин"

    Информация о временном прекращении работ над созданием российских боевых железнодорожных комплексов, вызвала бурную реакцию в интернете. Между тем в США также велись аналогичные разработки, но от них было решено отказаться.

    Как сообщает "Независимое военное обозрение", Пентагон планировал запустить по американским железным дорогам свой первый "атомный" поезд в 1963 году. Предполагалось, что со временем на вооружении таких поездов будет находиться от 50 до 150 межконтинентальных баллистических ракет семейства Minuteman ("Ополченец").

    Американские военные считали, что использование ракет в железнодорожных составах сделает это оружие менее уязвимыми. Сообщалось, что для нейтрализации вооружения ракетных поездов противнику потребуется использовать более 10000 ракет.

    В США были проведены испытания под кодом Operation Big Star ("Операция "Большая звезда"), в которых участвовали четыре экспериментальных состава-прототипа ракетного поезда. А в 1960 году появился полноразмерный макет БЖРК. Известно, что в состав, вооруженный тремя ракетами, должны были войти минимум 10 вагонов. А для поезда с пятью ракетами требовалось 15 вагонов.

    Но в 1961 году Джон Кеннеди предпочел заменить дорогостоящие ракетные железнодорожные составы, работа над которыми к тому времени уже обошлась американским налогоплательщикам в 100 миллионов долларов, высокозащищенными шахтными пусковыми установками. Кроме дороговизны хранения и обслуживания ракет на железнодорожных составах, американцев смутило также долгое время, требовавшееся на их подготовку к пуску.

    Тем не менее, в 1980-е годы США предприняли новую попытку возродить проект ракетного поезда, вооруженного более мощными ракетами Peacekeeper ("Миротворец"). Но и эту разработку реализовать не удалось.

    Поделиться