издается с 1879Купить журнал

МЫ УЧИЛИСЬ С АНДРЕЕМ ДРУГ У ДРУГА

19 декабря 2017

Мне приходилось чему-то учиться у него, у Андрея был солидный стаж дипломатической работы внутри страны и за рубежом, возможно, и он чему-то учился - я имел большой жизненный багаж и опыт общения с людьми разного ранга, порой в непредсказуемых ситуациях. Но скорее всего, думаю, нас скрепляла совместная дружба с личностью государственного масштаба - Ким Чен Иром.

Андрей Карлов с Константином Пуликовским у Посольства России в КНДР.

Это был неординарный человек, многие его представляют как диктатора, который весь мир напрягал неожиданными заявлениями и действиями. Мне и Андрею он импонировал как руководитель-управленец, который смог сохранить целостность и независимость страны в труднейших условиях внешнего нажима. И мог интересы своего государства ставить превыше всего. Немногие тогда понимали, что страна с большим населением, скудными природными и продовольственными ресурсами только так и может развиваться - как сплоченный отряд, при едином командире.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

"Будешь в моей команде!"

Александр Масальцев, второй секретарь Посольства РФ в Республике Корея

В Пхеньян я попал в 2004 году в составе делегации Хабаровского края как специалист департамента международных связей, курирующий корейское направление. Все было внове, необычно, интересно. Как положено, первый визит - в Посольство РФ в КНДР.

До этого я никогда с послами, да еще такого высокого уровня, не встречался. Именно впечатление от встречи с Андреем Карловым сформировало у меня образ дипломата - таким он и сохранится, думаю, навсегда.

Во-первых, поразила открытость. Дружелюбие. Никакого высокомерия. Никакой сухости в общении. По-домашнему. Много расспрашивал о Дальнем Востоке. Сожалел, что сам мало там бывал.

Нас, хабаровчан, было трое. Когда Андрей Геннадьевич узнал, что я выпускник кафедры корейского языка восточного факультета Дальневосточного государственного гуманитарного университета, знаю язык и связываю с Кореей свои планы, сказал: "Садись рядом, будешь в моей команде дипломатов!" Получился равновесный формат "двое на двое".

Слова Андрея Геннадьевича оказались пророческими: я стал дипломатом.