21.12.2017 03:16
    Поделиться

    Резидент новосибирского бизнес-инкубатора открыл производство пахлавы

    Для Исмаила Йашара изготовить в день тридцать килограммов любимой многими сладости не составляет труда.

    Говорит, мог бы и по пятьдесят-шестьдесят килограммов выпускать, но для этого нужны более мощные "железные помощники" - оборудование желательно итальянского производства. Его приобретение - в планах. А пока индивидуальный предприниматель работает в одом из двух бизнес-инкубаторов Новосибирска, которые входят в структуру "Городского центра развития предпринимательства" (ГЦРП).

    О бизнес-инкубаторе Исмаил узнал от друзей и пришел сюда в феврале этого года. Представив проект по производству пахлавы, выиграл конкурс на аренду помещения (предоставляется резидентам на конкурсной основе). Завез печь, оборудование для замеса и первоначального раскатывания теста и большой стол. Вся основная работа происходит вручную: небольшие лепешки Исмаил раскатывает в полотно, похожее на отрез прозрачной ткани - маркизет или вуаль. Один кусочек пахлавы состоит минимум из тридцати-пятидесяти тончайших листов теста, пересыпанных орехами и пропитанных сахарным сиропом.

    Предприниматель мечтает о помощниках, с которыми он сможет увеличить объемы выпуска.

    - В моей семье никто не умеет делать пахлаву. Я обещал маме, что, когда приеду в Стамбул, сделаю для нее. А учился я по видеороликам в Интернете, книги читал, экспериментировал дома на кухне, приглашал пробовать турецких друзей, живущих здесь. Сначала критиковали, потом хвалили, - рассказывает предприниматель. - Почему именно пахлава? Я походил по магазинам в Новосибирске и увидел, что рынок не насыщен. Есть разные сладости, но настоящей и, главное, свежей турецкой пахлавы нет.

    Однако, как оказалось, кафе и рестораны не встали сразу в очередь за новым десертом. Исмаилу Йашару пришлось самому проводить дегустации, рассказывать о новинке. Распробовав, владельцы кафе и ресторанов стали заказывать новую продукцию.

    - Уже более года мэрия активно принимает меры по продвижению местных производителей, для предпринимателей регулярно проводится обучение по программе Школы ретейла. Но начинающим предпринимателям - с их небольшими объемами, неизвестными брендами - занять полку в супермаркетах и донести свою продукцию до покупателей по-прежнему непросто, - отмечает руководитель бизнес-инкубатора Людмила Янковенко.

    Это, пожалуй, основная сложность, которую Исмаилу еще предстоит преодолеть. Но это его не пугает - он уверен в том, что делает по-настоящему качественный продукт.

    - Я экспериментировал с мукой и в итоге пришел к выводу, что мне более всего подходит алтайская, расфасованная в Новокузнецке (даже такая тонкость учитывается). Масло - также из Алтайского края, яйца и вода - новосибирские, орехи - с Кубани. Так и получается королева турецких блюд - пахлава, но для меня она сибирская. Сейчас задумался над созданием бренда и упаковки, чтобы сделать продукцию узнаваемой. Теперь я точно знаю, что при желании добиться можно всего, - говорит Исмаил Йашар.

    Справка "РГ"

    В новосибирском бизнес-инкубаторе на улице Есенина, 8/4 работают тринадцать резидентов - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, на улице Троллейной, 87/1 - 24. Среди оказываемых ими услуг - инновационная печать, швейное производство, разработка комплектов оборудования для троллейбусов, производство изделий из стекла со светодиодной подсветкой, огнезащитного раствора.

    Поделиться