Действие системы поддержки зернового рынка путем предоставления субсидий на перевозку зерна по железной дороге из отдаленных регионов страны в порты будет продлено. Об этом заявил глава Минсельхоза Александр Ткачев.
"Механизм заработал, и мы будем активно применять его, я думаю, каждый год", - уточнил он, выступая на Всероссийском агрономическом совещании.
Причем речь идет не только о традиционных портах, расположенных на юге России, но и экспортных воротах Балтики, Каспия и Дальнего Востока.
В частности, применение механизма субсидирования позволило в прошлом году в 13 раз увеличить экспорт зерна из Новосибирской области - до 270 тысяч тонн. В результате удалось удержать цены на приемлемом для производителей уровне на внутреннем рынке.
Напомним, что, по последним данным, по итогам прошлого года в России собран рекордный урожай зерна - свыше 134 миллионов тонн.