07.02.2018 15:50
    Поделиться

    "Охота на воров": гипермаскулинное кино про ограбление банка

    Группа больших и суровых мужиков крадет инкассаторский фургон, чтобы с его помощью совершить масштабное ограбление. Другой группе мужиков это не нравится. Во-первых, потому что они - полицейские. Во-вторых, потому что тоже большие и суровые. А Лос-Анджелес слишком тесен для двух групп больших и суровых мужиков.

    В наше неспокойное время, когда всюду толерантность и всякие diversity, такое кино, как "Охота на воров", - островок счастья и надежды. Здесь нет ничего, кроме утрированной гипермаскулинности. Местное население - дикие, подчеркнуто (помимо прочего -включением персонажа-вегана, чтобы можно было поглумиться над веганами) брутальные, накачанные самцы, только и знающие, что мериться обхватом бицепсов и уровнем тестостерона. По крайней мере, первую половину фильма. Иногда эта гипермаскулинность становится даже слишком утрированна, и возникает риск пересечения той границы, за которой уже начинается гомоэротизм в духе Тоуко Лааксонена.

    Для таких случаев вводятся недоразвитые побочные сюжетные линии. У главного героя, например, носящего вульгарное прозвище Большой Ник, есть дочурка и жена, которая от него уходит, потому что он шастает по ночам неизвестно где. Большой Ник из-за этого расстраивается и плачет по дочурке. Практически с любой точки зрения эти пара сцен - лишние, чужеродные элементы в системе. Но, видимо, служат чем-то вроде предохранителя. Тестостерон слегка разбавляется эстрогеном, и угроза превращения боевика в латентную гей-драму вроде бы сходит на нет.

    Парад разноцветных (Джерард Батлер, Фифти Сент, Пабло Шрайбер и так далее) мышцатых бугаев, друг на друга гневно зыркающих и рычащих, почти совсем перестает походить на случайную встречу тайных завсегдатаев "Голубой устрицы", когда начинается собственно ограбление. Грабят, понятно, не какой-нибудь жалкий обычный банк, а Федеральный резервный банк США (странно, почему не Форт-Нокс?). Реализуя хитрый план, внутри которого спрятан еще более хитрый план, внутри которого спрятан еще один план - самый-самый хитрый. После чего картина завершается ломовейшей перестрелкой, явно вдохновленной "Схваткой" Майкла Манна, и финальным твистом, явно вдохновленным "Подозрительными лицами" Брайана Сингера.

    Последний пункт особенно примечателен внезапной ролью Олега Тактарова, который за несколько отпущенных ему секунд убедительно доказывает: будь ты хоть дважды Джерардом Батлером, трижды Фифти Сентом или четырежды Пабло Шрайбером, тебе никогда не стать и вполовину таким же крутым, как Олег Тактаров. Потому что сила - в Олеге Тактарове. У кого Олег Тактаров, тот и сильнее. А мускулатура не решает вообще ничего. Решает мозг, способный найти правильное применение Олегу Тактарову.

    У "Охоты на воров", к сожалению, не хватает серого вещества для того, чтобы встать в один ряд со "Схваткой" и "Подозрительными лицами", зато - что не менее важно - вполне хватает для того, чтобы это понять и использовать с максимальной пользой имеющиеся в наличии активы. Коих немало. Выпуклая харизма Батлера и Шрайбера, негениальная, но выше среднего фабула и высокое качество экшн-компонентов обеспечивают отличное, сугубо мужское развлечение. В кинотеатрах подобное, увы, встречается все реже.

    3.5

    Поделиться