26.03.2018 12:55
    Поделиться

    Архангельский драмтеатр в марте поставил пьесу про Рождество

    В Архангельском театре драмы имени Ломоносова премьера - постановка режиссера Андрея Тимошенко по пьесе итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо "Рождество в доме Купьелло".

    Спектакль под названием "Рождество по-итальянски" в двух действиях будет идти на основной сцене театра. Главный герой Купьелло, которого играет Александр Дубинин, увлечен работой над вертепом "Ясли Христовы" перед Рождеством и мечтает о том времени, когда вся семья была рядом и собиралась за одним столом.

    Декорации переносят зрителя из заснеженного мартовского Архангельска в квартирку где-то в Неаполе перед рождественскими праздниками. Идеально продуманы детали и цветовые решения, а в финале в зрительном зале идет снег - как символ пришедшего в дом Купьелло спокойствия, настоящего Рождества и чистоты.

    В постановке занят практически "золотой" состав архдрамы. Супругу Купьелло играет заслуженная артистка России Елена Смородинова, их сын - Неннилло - Михаил Кузьмин, их дочь - Мария Беднарчик или Нина Няникова, доктор - заслуженный артист РФ Сергей Чуркин или Константин Феофилов, Мария - заслуженная артистка РФ Людмила Советова, заняты и другие не менее звездные актеры архангельского театра драмы.

    Действие трагикомедии развивается довольно неспешно, зритель имеет возможность рассмотреть все детали на сцене и прочувствовать все нюансы происходящего. Добавляет краски трио музыкантов, исполняющее итальянские песни.

    - Мы не хотели загонять действие, хотели, чтобы все развивалось подробно, медленно, а потом закручивалось, закручивалось, закручивалось... Так, как в жизни и бывает, - отмечает Андрей Тимошенко.

    Многие зрители задавали вопрос - почему именно этот зимний праздник был выбран для мартовской премьеры? Не успели подготовить к Новому году или актеры не хотят отпускать зиму из Архангельска? Мы спросили об этом директора Архангельского драматического театра имени Ломоносова Сергея Самодова.

    - Современная эстрада приучила людей, что летом должна быть надоедливая песня о лете на один сезон, к Новому году - что-то о новогодних игрушках, а весной - очередная "Чумачечая весна". Но в театре это не работает, - говорит Сергей Самодов. - Это не "датский" спектакль, и, чтобы оправдать его в нашем репертуаре, не надо приурочивать его именно к Рождеству. Все это не более чем стереотипы.

    По словам Сергея Самодова, эта трогательная история могла произойти в любой важный день, когда семья собирается вместе, не только в сочельник, но и в Пасху или в день рождения.

    - Если люди ищут дополнительные скрытые смыслы в премьере "Рождества по-итальянски" в марте, это тоже хорошо, - добавил Сергей Самодов.

    Поделиться