Ваша песня хоть и на английском, но очень русская по духу - душевная и очень искренняя. Отчего вы решили выбрать именно такой жанр, почти балладу, а не что-нибудь эстрадно-танцевальное и более привычно-востребованное для такого конкурса, как "Евровидение"?
Юлия Самойлова: Баллада у меня была в прошлом году, а I Won’t Break сложно отнести к какому-то стилю. Но такие песни я и сама с радостью слушаю и загружаю в телефон. Хотя в I Won’t Break ("Я не сломаюсь") мне особенно понравилась смысловая нагрузка. Да и по характеру этот номер мне очень подходит. Но выбирали мы песню с командой Первого канала, все вместе взвешивали "за" и "против". И решили, что именно эта будет лучшим вариантом.
Говорить о себе, что у меня сильный характер, было бы заносчиво. Хотя не раз приходилось слышать такую фразу: "Ты сильная личность и молодец! Как ты так живешь?!" Вот так и живу: в апреле выходит и моя первая книга "Обычная необычная история". Вначале я показывала рукопись друзьям.
Название вашей книги "Обычная необычная история". Оно вызывает ассоциации с фильмом "Обыкновенное чудо"... Многим вашим поклонникам ваша жизнь тоже кажется чудом: вы родились далеко от столиц, преодолели и преодолеваете разные трудности, а теперь едете петь на "Евровидение"… А вам самой своя жизнь чудом не кажется?
Юлия Самойлова: Да, у меня жизнь… (после паузы) в какой-то степени волшебная. Скорее всего, потому, что я смотрю на нее под другим углом: считаю, что все происходит в ней не просто так. Ведь есть в ней какие-то события, даже чудеса, которые нужно было просто вовремя заметить! И вообще, надо учиться видеть в жизни не только плохое, негативное, но и позитивное.
По условиям "Евровидения" на сцену могут выйти не больше шести человек. С кем вам будет особенно комфортно выступать рядом: с танцорами, музыкантами или артистами балета, может, с мимами? Дима Билан приглашал даже скрипача и катающегося на коньках олимпийского чемпиона Евгения Плющенко и в итоге выиграл!
Юлия Самойлова: Скажу, кто точно будет: бэк-вокалисты, танцоры. Я тоже буду (улыбается). Мой номер в Португалии будет в ключе клипа, который вы уже видели. Хотя сцена в Лиссабоне отличается от той, что была в Москве. Если там возможны еще какие-то эффекты, то, возможно, мой номер еще изменится. Но все будет решать режиссер Алексей Голубев, который снимал и мой клип (он же ставил телевизионный номер на "Евровидении"-2015 для Полины Гагариной. - Прим. ред.).
На что вы особенно обращаете внимание при подготовке к "Евровидению"?
Юлия Самойлова: Эта эпопея длится уже очень долго, с прошлого года (улыбается), и я начала немного волноваться, что не очень хорошо. А волноваться я начала от того, что стала читать отзывы о себе в Интернете. Иногда становилось тяжело, из-за обилия негативных отзывов. У некоторых людей, кажется, есть самоцель выходить в сеть только для того, чтобы пожаловаться: на купленную технику, свое окружение, на меня, да на кого и на что угодно. Поначалу я серьезно ко всему этому относилась, переживала… А потом поняла, что я должна просто делать то, что зависит от меня: хорошо петь! После этого на душе стало полегче. Ведь как было у выигравшего "Евровидение"-2017 португальца Сальвадора Собрала? Можно сказать, что номера у него вообще не было. Зато португальский мальчик был настоящим и очень хорошо, искренне спел! А всех это зацепило. И меня он, кстати, тоже сразу покорил…
А как считаете, чем сможете покорить Европу лично вы?
Юлия Самойлова: Песня у меня очень сильная. А еще на "Евровидении" очень важно то, как исполнитель доносит свой номер до слушателей. Ну, а остальное, считаю, уже не так важно. Это ступень в моей вокальной самореализации. И я прежде всего хочу достойно спеть, чтобы потом собою гордиться. Так, чтобы те, кто болеет за меня - не разочаровались.
Советуетесь ли вы с недавними российскими участниками "Евровидения" (в последние годы "Бурановские бабушки", Полина Гагарина и Сергей Лазарев попадали в тройку призеров. - Прим. ред.)? И о чем особенно хотели у них узнать?
Юлия Самойлова: Я общалась как раз с Полиной и Сережей. Обо всем хотелось узнать: и про репетиции, и про технические моменты - например, о мониторах, которые используют вокалисты на конкурсе. Много помогает и мой педагог по вокалу Мариам Мерабова (финалистка третьего "Голоса", участница мюзикла Queen и востребованная джазовая певица. - Прим. ред.) Она ездила на "Евровидение" несколько лет подряд как бэк-вокалистка. А теперь Мариам Мерабова отправится в Лиссабон уже в моей команде. И предупреждает: "Юля, готовься, будет очень трудно!" Рассказывает, например, что каждому выделяется для репетиции лишь полчаса-час в день. А за это время нужно не один раз спеть свою песню. Это сложно. И поэтому я даже решила не ездить в промо-тур по Европе: не хочу заранее растрачивать время и эмоции. Я отказываюсь от многих концертов, поездок. И репетирую каждый день с Мариам. Да и Лазареву, и Гагариной очень благодарна: они уделяли мне время и обо всем были готовы рассказать, даже посреди ночи. А я ведь иногда звонила и в час, и под утро, в три, когда уже все спят… И, наверное, именно Полина дала мне лучший совет перед "Евровидением". Сказала, чтобы я расслабилась и не накручивала себя. Потому что на конкурсе все замечательные, положительно настроенные и тоже переживают, как и я. Поэтому нужно не волноваться, а показать то, какая я певица и человек. И тогда все у меня получится. Я тоже в этом уверена.