50-летняя актриса назвала прославившие ее комедии сексистскими
Пятидесятилетняя американская актриса, продюсер и писательница Молли Рингуолд, славная молодежными комедиями восьмидесятых, сочинила новую колонку для журнала The New Yorker. Где спела гневную песню о ныне главном - домогательствах, сексизме и прочей эксплуатации женщин.
В своих объемных излияниях Молли, сыгравшая, среди прочего, в знаковых лентах Джона Хьюза "Шестнадцать свечей" и "Клуб "Завтрак", напирает, что ее работа в "Клубе" несла ряд спорных, непристойных моментов. Что тогда она просто не осознавала еще.
Как сообщает Рингуолд, в целом у нее нет привычки пересматривать фильмы со своим участием, но недавно вышло коллекционное издание "Клуба", для которого предполагалась бонус-секция - комментарии создателей. И она в очередной раз пересмотрела ленту. В очередной - потому что несколько лет назад смотрела картину со своей дочерью, которой тогда было десять. Решив, что идея хорошая и послужит их сближению.
По словами актрисы, это был странноватый и весьма сюрреалистический опыт. Кроме того, в процессе оказалось, что идея не так уж и хороша. Поскольку в фильме есть довольно скверных сцен.
Та, например, в которой хулиган Бендер, персонаж Джадда Нельсона, залез под стол, за которым сидит Клэр, героиня Рингуолд, - в попытке спрятаться от учителя. При этом не упуская возможности заглянуть под юбку девушки.
И хотя на экране этого нет - зритель ничего такого не видит, но подразумевается, что Бендер "прикасается к ней ненадлежащим образом". При этом актриса быстро сообщила дочери, что героиня в нижнем белье на самом деле была взрослой дублершей, далее продолжив семейный просмотр. Так как дочь отнеслась к объяснению спокойно.
Меж тем сценка запала в душу Молли. И она постоянно про нее с тех пор думала. С удвоенной силой - после того, как разразился скандал с Вайнштейном. Более того, она решила проанализировать на свежую голову все фильма Хьюза, в которых снялась, и пришла к тревожным выводам: картины эти - сплошные сексизм и притеснения. И она, Молли, только сейчас сообразила, что, оказывается, тот же Бендер только и делал, что третировал и домогался Клэр. В то же время глумясь и насмехаясь над ней.
Тогда она была подростком, не имела нужного жизненного опыта и происходящее казалось ей вполне нормальным. Но не сейчас!
"Фильмы Джона передают ярость и боязнь одиночества, которые испытывают подростки. Они показывали, что другие могут чувствовать то же самое, и это являлось бальзамом для ран тинейджеров. Но достаточно ли этого, чтобы уравновесить непристойность этих картин?" - бдительно интересуется прозревшая актриса.
Вышедший в 1985-м "Клуб "Завтрак" (The Breakfast Club) - вторая часть трилогии, состоящей, помимо него, из фильмов "Шестнадцать свечей" (1984) и "Феррис Бьюллер берет выходной" (1986). Сюжет строится вокруг пятерых школьников, за разного рода проступки наказанных провести выходной день в школе.
При бюджете в миллион, лента заработала 51 миллион долларов, стала большим культом и, по мнению критиков, вершиной карьеры режиссера.