29.04.2018 16:12
Поделиться

Половину только, а больше не надо

Братья Энтони и Джо Руссо как-то обмолвились в одном из интервью, что при разработке "Войны бесконечности" вдохновлялись криминальными картинами 90-х. Названы были конкретные вещи: "Два дня в долине" Джона Херцфелда и "Вне поля зрения" Стивена Содерберга. Содерберг, кстати, карьеру братьев много лет назад запустил - спродюсировав их дебют в полном метре, "Добро пожаловать в Коллинвуд".

Другого известного режиссера, с фамилией которого криминальные картины 90-х ассоциируются в первую очередь, Руссо упомянуть всуе побоялись. Хотя любому, кто смотрел "Два дня в долине", кристально ясно, откуда у этого фильма растут ноги и все остальное. В том числе - характерная манера повествования, когда нарратив сложен из отдельных мини-сюжетов, порубленных и перемешанных, но складывающихся в единое целое.

В той же манере сделана и "Война бесконечности": десятки персонажей разделены на кластеры, функционирующие по собственным сценариям как бы независимо друг от друга. Что делает просмотр этой 2,5-часовой феерии спецэффектов менее утомительным. Правда, ненамного.

Танос, здоровенный фиолетовый бугай с лицом Джоша Бролина, желает уполовинить население Вселенной (как быть в случае, если конечное (?!) число ее обитателей окажется нечетным, к сожалению, не уточняется). Для этого ему нужно собрать шесть камней. А Мстители и прочие разноцветные люди, боги, а также дерево и енот с перспективой быть уполовиненными не согласны. И пытаются Таносу помешать. То на одной планете попытаются, то на другой. Наконец, на Земле еще пытаются. Пытаются такие, пытаются, кряхтят чего-то.

Но вы же понимаете, что если не в этот раз, так в следующий фиолетового злыдня и его приспешников одолеют. Потому что если нет, если он всех людей, богов, дерево и енота победит, то о чем тогда дальше снимать? Миллиарды сами себя не заработают. Да и так уж, в сущности, устроены фильмы по комиксам: хорошие дяди и тети в обтягивающих нарядах дают отпор плохим. Иногда, в них, правда, можно разглядеть (или навоображать) какое-нибудь любопытное высказывание на какую-нибудь животрепещущую тему. О внешней политике США и всяком таком интересном.

В "Войне бесконечности" ничего подобного нет. Есть Танос. А у Таноса есть биография - печальная баллада об эко-террористе - и незамысловатый, но амбициозный план. Трудно однозначно определить, что из этого вызывает больше вопросов. Скорее всего, они идиотские в равной степени. Кстати, и противоположная сторона исправно поставляет моменты, тупостью не уступающие, а где-то даже и превосходящие. Но кто будет на такие мелочи обращать внимание, когда на квадратный метр экрана приходится около тонны эпичности и шуточек?

А самое смешное в фильме, который полностью состоит из красочных битв супергероев с мини-боссами и финальным боссом, перемежаемых юморными диалогами, - в том, что значительных для марвеловского сериала событий в нем ровно два. Одно в самом конце, перед титрами, а второе - после. То есть на самом деле происходит много разного, в основном трагичного. Но трагичного в той же мере, в какой трагична была гибель Супермена в "Бэтмене против Супермена". Ах, как же так, куда же мы теперь без криптонца нашего милого. Ведь он больше никогда-никогда не вернется. Никогда-никогда.

Как ни парадоксально, "Война бесконечности" могла бы быть гениальным, революционным фильмом, серьезно. Если бы только на ней все закончилось. Но, как уже было сказано, миллиарды сами себя не заработают. И фанаты бы наверняка вознегодовали, а не визжали бы от восторга и не хлопали в ладоши, увлажняя исподнее, как сейчас. Так что следующая серия и еще два с половиной часа (а то и больше) спецэффектов и искрометного юмора обязательны и неотвратимы, как камео Стэна Ли.

3