"Убийца 2": новые аргументы за постройку стены на границе с Мексикой

Первый Sicario научил нас, что Мексика - вещь в себе. Страшная и непознаваемая для простого смертного вроде персонажа Эмили Блант. А все потому, что там царят наркокартели. Из второй части трилогии мы первым делом узнаем, что наркокартели - это еще ладно. Куда более серьезная проблема - самовзрывающиеся бородачи из запрещенных организаций, которые повадились лезть в США через мексиканскую границу вместе с прочими нелегалами и с помощью тех же наркокартелей.

Вот нам показывают одного такого, застигнутого ночью солдатами в пустыне. Бородач, окруженный американскими бойцами, нажимает на кнопочку - и вместе с ними уносится на тот свет. А вот подрывают себя в магазине те, стало быть, кого у границы не застигли.

Власти решают, что надо с этим безобразием что-то делать и просят совета у персонажа Джоша Бролина по имени Мэтт. Тот, пораскинув многоопытными мозгами, выдает нехитрый план: выкрасть у главаря одного картеля дочурку и свалить все на другой картель, тем самым развязав меж ними войну. Получив одобрение, он заручается поддержкой старого товарища Алехандро (Бенисио дель Торо) и принимается за реализацию задуманного.

А тем временем на самом краю Страны Добра, рядом с заборчиком, отделяющим ее от ближайшей страны зла, живет угрюмый и неразговорчивый мексиканский паренек-старшеклассник, твердой поступью шагающий по скользкой тропинке криминала. Зачем юноша из относительно благополучной семьи пускается во все тяжкие - неизвестно. Наверное, дело в том, что он мексиканец. И, как всякий мексиканец, мечтает стать сикарио. Но если серьезно, предысторию и характер ему как будто забыли прописать. Что довольно странно, поскольку он - фигура очень важная для сюжета фильма и не менее важная, судя по всему, для будущей завершающей части трилогии. Вскользь упоминается, что у него какие-то долги, но на убедительную мотивацию это не тянет.

Зато кое-какая индивидуальность наличествует у дочки главаря наркокартеля Изабель. Перед тем как стать жертвой похищения, она сильно избивает однокашницу за то, что та ее оскорбила. То есть нам дают понять: непроста деваха. Как если бы это имело какое-то значение. Но нет, не имеет. От нее здесь вообще ничего не зависит - несчастную Изабель то и дело возят туда-сюда, из Мексики в США и обратно, а потом снова в США и снова обратно. Небольшую часть времени она проводит, в духе "Логана" путешествуя с молчаливым киллером Алехандро на пару - казалось бы, чем не удачный повод для налаживания драматургии? Но опять нет.

Кстати, а что там с теми террористами? Да ничего, забудьте. Они тут, как выясняется, ни при чем. А те, которые магазин взорвали - вообще из Нью-Джерси.

Видимо, где-то на полдороги сценарист Тейлор Шеридан плюнул на все это: на террористов, на пацана с девчушкой - и, кое-как притянув их за уши куда попало, сконцентрировался на дельторовском Алехандро и бролиновском Мэтте. И здесь уже насочинял таких загогулин, что порой зубы скрипят от напряжения, - начислив каждому по несколько крутых виражей, моральных дилемм и тяжких испытаний на физическую и моральную выносливость. С которыми оба справились на отлично.

Визуально серия после ухода Дени Вильнева с поста режиссера сдала, атмосфера ужаса перед неизвестным, которая создавалась не только его силами, но и благодаря нестандартно придуманной роли Эмили Блант, тоже исчезла. Зато остался узнаваемый стиль: достаточно снять с большой высоты, как колонна автомобилей, вздымая клубы пыли, мчится по пустыне, добавить этот повторяющийся металлический звук - и уже немножко становится не по себе. После чего устроить внезапное и крайне жестокое мочилово.

С перестрелками сменщик Вильнева Стефано Солима справляется ненамного хуже, а вырубленные из гранита физиономии Бролина и дель Торо способны сделать брутальным даже диалог из рекламы йогурта. К счастью (или к сожалению), им этого делать не приходится. У Шеридана на этих двоих свои планы. На них приходятся лучшие сцены и лучшие твисты, в конце концов приводящие к немало интригующему финалу. В принципе, в этом и состоит одна из основных задач срединной главы - пробудить желание увидеть следующую.

А следующая наверняка состоится при соблюдении двух условий: если "Убийца 2" заработает достаточно денег и если Трамп не построит-таки стену своей мечты. Причем второй пункт рождает некоторое противоречие, поскольку серия Sicario является, по сути, агитацией за строительство этой самой стены.

3.5