29.06.2018 18:28

Якопо Этро: Etro всегда можно узнать по ярким цветовым сочетаниям

Представитель итальянского бренда Etro, отмечающего в этом году 50-летие, Якопо Этро, рассказал RG.RU о семейных традициях, находках с Востока и "живых" интерьерах.

У нас классическая семейная компания. Разработками тканей занимался еще мой дед, потом дело подхватил отец, основавший в 1968 году компанию Etro S.p.A., а в 1980-х подключились мы, представители уже третьего поколения. Я возглавил интерьерное направление - его запустили в 1985 году, брат Кин и сестра Вероника занялись, соответственно, мужской и женскими коллекциями прет-а-порте, а младший брат Ипполито стал финансовым директором.

***

Я всегда любил обставлять квартиры: интерьеры - моя большая страсть. Например, я никогда не вкладывал деньги в дорогие машины или одежду, зато всегда инвестировал в произведения искусства и дома, которые впоследствии доводил до ума. Поэтому, когда в нашей компании открылось направление мебели и аксессуаров для дома, вопросов, кто будет его развивать, в общем-то, не было.

***

По моему мнению, в ближайшее время fashion-бизнес будет все больше ориентироваться именно на интерьерный дизайн. Это связано, в том числе, с общим сдвигом системы ценностей: отношение к одежде становится более спокойным, зато все большее значение уделяется личному пространству, домашней обстановке. Одежду, как ни крути, мы надеваем для других, дом мы обустраиваем, в первую очередь, для себя: он больше связан с нашим внутренним состоянием и в большей степени соответствует нашим представлениям о самих себе.

Наш бренд всегда можно узнать по ярким цветовым сочетаниям. Например, одна из наших фирменных комбинаций - тандем фиолетового и оранжевого. Мы в принципе любим всю лиловую гамму и часто используем оттенки красного. Возможно, эту любовь мы унаследовали от нашей прабабушки - очень смелой и экстравагантной дамы. Она отдавала предпочтение необычной, если не сказать "странной" для своего времени одежде, носила фиолетовый, когда он считался в Италии цветом траура, и питала слабость к алому: платья этого цвета сопровождали ее до глубокой старости.

***

Путешествия - общая страсть всех представителей нашей семьи. Начало семейному хобби положил отец Джироламо Этро, который часто ездил на Восток в поисках старинных пашмин и тканей. Интерпретации темы традиционного восточного узора "пейсли", ставшего визитной карточкой Дома, как раз следствие его постоянных визитов в Индию.

В путешествиях всегда можно найти что-то интересное и новое: главное, отбросить стереотипы и внимательно смотреть по сторонам. Так, недавно я ездил в Узбекистан и привез оттуда традиционные шелковые икаты: мы уже применили подобные принты для коллекций прет-а-порте и планируем внедрить их в интерьерные линии. А из той же Индии я привез необычные ткани ручной работы, из которых делают мужские набедренные повязки. Думаю, использовать похожие мотивы для обивки кресел и диванов.  Другой вопрос, что все эти идеи нельзя использовать в первозданном виде - мы должны адаптировать их для западного покупателя, сделать более понятными и доступными.

Наш бизнес начинался с небольшой ткацкой фабрики, и первоклассные натуральные ткани - то, что выделяет Etro и сегодня. Для одежды и интерьеров мы выпускаем разные коллекции текстиля, причем, в первом случае они более яркие и экспрессивные, во втором - скорее, спокойные и нейтральные: дом не должен быть перегружен цветом. Большинство людей предпочитают в домашней обстановке нейтральные бежево-серые оттенки - и мы эти пожелания учитываем. Но при этом всегда предлагаем яркий декор: подушки, мебель, ковры. Именно такие акценты создают лицо дома.

***

Элемент игры - еще одна важная составляющая наших коллекций. Фигурки обезьянок на рабочем столе или на месте классических ручек от шкафа, неожиданно вписанные в пространство предметы искусства, те же принты, подсмотренные на набедренных повязках на диванных обивках: все это задает определенное настроение и делает окружение более живым и человечным.

***

Я считаю, в Москве, в России у интерьерных коллекций Etro - самые радужные перспективы. Наши декоративные детали помогают создавать в доме "островки цвета" и тепла - а при затяжных зимах это особенно актуально. У вас могут быть абсолютно белые стены и кровать в минималистическом стиле. Но стоит купить яркий плед, несколько диванных подушек в зеленых, фиолетовых, красных тонах, бросить на пол пару ковров - и дом преобразится.