"Зверь", который в начале июля вышел в российский прокат, поразил всех на крупнейших фестивалях - американском Sundance и канадском TIFF. В Европе и России ждали эту историю, и она не разочарует. Исполнительницу главной роли наш зритель уже знает по недавнему британскому сериалу "Война и мир". Там актриса Джесси Бакли сыграла Марью Болконскую. В фильме "Зверь" ее героиня - 27-летняя Молл. "Молл - дикая", - говорят о ней в семье. Родные, да и остальное окружение, изо всех сил пытаются спрятать природу девушки, ограничить ее рамками морали и общепринятых норм. Олицетворение всего лицемерного и "правильного" в картине - мать (в этой роли суперзвезда Джеральдин Джеймс, которую мы знаем по фильмам Гая Ричи, Тима Бертона и других режиссеров).
Молл простодушно поддается всем "нравственным" манипуляциям - она сама еще не раскрыла себя. Работает гидом, присматривает за отцом, прилежно поет в хоре. Но природа бунтарки берет свое в один из дней ее рождения (словно героиня рождается заново), когда она до утра отрывается на танцполе, а потом при роковых обстоятельствах встречает Его...
Самое потрясающее в этой картине то, что до конца и даже после зритель не может указать ни на одного из героев: вот это - зверь. В этом фильме каждый - зверь. Как в жизни, где в любом человеке есть животное начало. Тут нет хороших - свое нутро показывает каждый персонаж, и для этого во всяком отдельном случае подобран соответствующий момент. Просто два главных героя - Молл и Паскаль - более откровенно и прямо продемонстрируют свою природу.
В городке пропадают девушки. Орудует маньяк-убийца. Сюжет взят Майклом Пирсом из собственной жизни - он родился и вырос на этом острове, пропитанном рассказами о "Звере из Джерси". Окончив киношколу, вернулся, чтобы снять кино на известном материале, и, возможно, расправиться с собственными страхами.
В этой истории главная угроза исходит не от убийцы, а от способности других людей взаимодействовать с серийным киллером и при этом раскрывать себя. Зло привлекательно, красиво. Без зла нельзя жить в мире, где царит фальшивое добро. Но где граница, каков предел принятия зла?
В картине есть сцена, которая перекликается со знаменитой работой норвежского художника Эдварда Мунка "Крик". И если бы Молл кричала в открытом поле, как на картине Мунка, это была бы слишком лобовая ассоциация, но она кричит в городе на парковке, когда понимает, что уже не может сопротивляться злу.
В финале фильма зритель рискует оказаться в состоянии раздвоения сознания. В какой-то момент он, вроде бы понимая, кто маньяк, не принимает это. Кто ради кого готов пожертвовать всем? И главное - кто же тот самый зверь?