Рассылка

Каждую пятницу мы готовим дайджест лучших материалов недели.
У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)
У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)
18.07.2018,  
16:09

Какие возможности открыли гиперзвуковые ракеты "Кинжал"

Авиационный комплекс новейшего поколения "Кинжал" сможет поражать цели на удалении в 1,5 тысячи километров. Показатель был назван только в среду, хотя и ранее путем нехитрых подсчетов можно было его с легкостью вывести.

Дело в том, что специалисты ранее обратили внимание на удивительную схожесть ракеты "Кинжал", которую установили на истребитель-перехватчик МиГ-31, с той, которой оснащен наземный оперативно-тактический комплекс "Искандер". И оказалось, что это действительно практически та же самая ракета. Кстати, первый случай в мировой истории, когда баллистическая ракета подвешивается под фюзеляж самолета, тем более истребителя-перехватчика.

Так вот, зная дальность действия "Искандеров" в 500 км и сделав поправку на отсутствие необходимости "Кинжалам" преодолевать земное притяжение и тратить энергию на горизонтальный разгон, нетрудно было бы вывести тот самый показатель в 1500 км.

Знаменитый ракетный конструктор и бывший руководитель Коломенского КБ машиностроения Сергей Непобедимый еще в прошлом десятилетии рассказывал корреспонденту "РГ" о перспективных возможностях "Искандеров". По его словам, вариант подвески ракеты на самолет прорабатывался еще тогда. Наземный оперативно-тактический комплекс "Искандер" - оружие очень грозное. Аналогов с подобными характеристиками в мире нет. Недостаток у комплекса один - дальность полета ракеты не превышает 500 км. Это обусловлено договоренностями об ограничении размещения в Европе ракет средней и меньшей дальности.

А вот ракета "Искандера", подвешенная под "брюхо" самолета, тем более такого, как МиГ-31, совсем другое дело. Тут никаких договорных ограничений быть не может.

В качестве носителя был выбран именно МиГ-31, предположительно, по той причине, что немалая по размерам ракета вписалась лишь в его габариты. Кроме того, именно этот самолет обладает отличной тяговооруженностью, являясь самым скоростным и высотным в своем классе. Достаточно сказать, что максимальная скорость равна 3400 км/час, а максимальная высота полета - 30 км.

Истребитель-перехватчик, поднимаясь на стратосферную высоту, способен пустить ракету, которая способна уйти даже в ближний космос. Там она разгоняется до гиперзвуковой скорости в 10 Махов (в 10 раз выше скорости звука). Затем ракета снижается и идет к своей цели, разгоняясь еще больше. При этом начинает активно маневрировать, что изначально заложено и в наземном варианте "Искандера".

Перехватить ракету невозможно - цель будет поражена с максимальной долей вероятности. А цели могут быть любыми. Если говорить о ЕвроПРО, то все системы, находящиеся в европейских странах НАТО, могут быть уничтожены, даже не успев среагировать на опасность удара. Учитывая возможности МиГ-31, не останется шансов у систем ПРО даже в далекой Гренландии. Да и весь авианосный флот США потеряет смысл. Как только авианосцы подойдут к границам нашей страны на дальность применения своей авиации, они окажутся под прицелами МиГ-31 и их "Кинжалов". Пуск одной ракеты даже без ядерной боеголовки, и плавучий аэродром пойдет ко дну.

Вот такие возможности открылись перед баллистической ракетой наземного комплекса "Искандер", установленной на МиГ-31. Основную работу по "Кинжалу" провели специалисты фирмы "МиГ" и Коломенского КБМ.

Можно лишь догадываться, с какими задачами столкнулись ракетчики из Коломны, адаптируя ракету "Искандера" к гиперзвуку. При гиперзвуковых скоростях возникает жуткий перегрев корпуса ракеты, который может вызвать отказ всех систем управления и даже конструктивные разрушения. Скорее всего, были созданы новые конструкционные материалы, новые теплоизоляционные покрытия, усилены и модифицированы системы управления.

Не приспособлен к несению тяжелой баллистической ракеты и классический МиГ-31. Чтобы истребитель сохранил летные характеристики и смог стрелять этой ракетой, неизбежно требовалось внести серьезные изменения в систему управления самолетом и его оружием. Специалисты знают, что это порой сложнее, чем спроектировать новую машину.

"Кинжалы" уже стоят на опытном боевом дежурстве в войсках Южного военного округа. Вице-премьер, отвечающий за оборонно-промышленный комплекс, Юрий Борисов (до недавнего времени замминистра обороны) в начале мая рассказывал, что на опытно-боевом дежурстве ВКС России сейчас находятся 10 истребителей МиГ-31К, оснащенных "Кинжалами".

Кроме того сообщалось, что в настоящее время ведется работа по адаптации "Кинжала" для подвеса под бомбардировщики.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники

Рассылка

Каждую пятницу мы готовим дайджест лучших материалов недели.