18.07.2018 22:41
    Поделиться

    Как будет развиваться беспилотный общественный транспорт в Москве

    Будет ли работа у столичных водителей через 30 лет
    В ходе Московского урбанистического форума столичные власти подписали соглашение о развитии беспилотного транспорта в столице. Подписи под ним поставили два автопроизводителя, поставляющие городу электробусы, Яндекс, и НИИ автомобильного и автомоторного транспорта "НАМИ". Что это даст Москве, разбиралась "РГ".

    По словам Максима Ликсутова, заммэра по транспорту, у Москвы два главных интереса по развитию беспилотников - повышение безопасности и увеличение пропускной способности улиц. Пока эти вопросы еще прорабатываются. Во-первых, нет пока в нашей стране ни законодательства о новом виде транспорта, ни стандартов, ни проектов. Есть только отдельные разработки. Например, на КАМАЗе, как рассказал его представитель Ирек Гумеров, разрабатывается карьерный самосвал. В Казани уже работает шаттл-автобус. Оба беспилотника можно использовать в закрытых зонах. По словам Тиграна Худавердяна, представителя Яндекса, их беспилотник испытан в зимних заснеженных условиях, однажды он доехал от Москвы до Казани все 800 километров сам, но на всякий случай под контролем водителя-пилота. С 2008 года ведутся разработки и на заводе ГАЗ, где готовятся электробусы для Москвы.

    Как рассказала Ольга Ускова, президент компании, занимающейся искусственным интеллектом, в будущем году сразу три автоконцерна собираются выпустить на рынок тысячи автомобилей, которые смогут ехать в режиме автопилота в пробке. По мнению экспертов, главный плюс беспилотного автомобиля в том, что он высвобождает людям свободное время. Сидя в салоне, а не за рулем, человек может читать, писать и заниматься другими своими делами.

    Но общественный транспорт заинтересован во внедрении беспилотного управления. Иван Паристый, главный инженер Московской дирекции управления движения МЖД, рассказывал "РГ", что прежде всего они намерены внедрять его на МЦК. Уже идут испытания и в метро. Здесь автоматическая система берет на себя основные функции ведения поезда, но машинист остается в кабине: следит, свободен ли путь, как проходит посадка, контролирует положение дверей. И лишь в случае ЧП берет управление на себя. Как рассказал "РГ" Феликс Винокур, гендиректор ПК "Транспортные системы", испытания трамвая планируются предстоящей осенью.

    В 2019-м три концерна собираются выпустить тысячи автомобилей, которые смогут ехать на автопилоте в пробке

    В чем единодушны эксперты: массово запускать беспилотное управление можно лишь в случае, если будет гарантировано минимум 90-процентное повышение безопасности.

    Что же касается возможности "запихнуть" на одну полосу большее количество транспорта за счет более умных и с лучшими реакциями беспилотников, эксперты дают на этот счет довольно осторожные прогнозы: да, действительно, пропускную способность можно улучшить примерно на 30%. При условии, что на полосе будут только беспилотники - машины успешно общаются со светофорами и между собой. Но как только среди роботов появляется живой водитель, их эффективность сразу падает на 10%. В любом случае ждать беспилотники на столичных дорогах, по оценкам Максима Ликсутова, можно не раньше, чем в течение ближайших 10-15 лет. Эксперты же всерьез полагают, что лет через 30 они полностью оставят водителей без работы.

    Поделиться