Кровавый четверг: "Ублюдок" - дружелюбный маньяк в маске волка

Журнал
    19.07.2018, 16:15

В 2014 году молодой режиссер Патрик Брайс и актер Марк Дюпласс (брат героини Шарлиз Терон в "Талли", например) на двоих сняли фильм под названием "Ублюдок". Буквально на двоих: один немножко играл и параллельно снимал, как играет второй.

 Фото: kinopoisk.ru  Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Второй, Дюпласс, играет Джозефа, мужчину безобидной на первый взгляд наружности, который за тысячу долларов нанимает паренька по имени Аарон (Брайс, соответственно), чтобы тот побыл его личным оператором - дескать, он умирает и хочет родным после себя оставить на память трогательное видео. Ничего не подозревающий Аарон приезжает на место встречи и принимается исполнять возложенные на него по договору обязательства.

Джозеф с самого начала ведет себя очень странно. То в ванну залезет, то отвезет Аарона куда-то в лес и спрячется, а потом вдруг из-за дерева как выпрыгнет. То наденет маску волка, которого зовут Пичфазз, и давай вытворять всякое. Причуды эти объясняются просто: он - маньяк.

"Ублюдок" (Creep), сделанный за копейки на энтузиазме и состоящий по большей части из импровизаций, большим хитом не стал, но узкокультовый статус приобрел. Этот на отлично тронувшийся кукушкой, циничный и остроумный мокьюментари-хоррор в очередной раз доказывает: если у вас есть талант и фантазия, все, что вам нужно сверх - это камера и больше ничего. Фильм целиком держится на безумной харизме антагониста и на его непредсказуемом поведении - что-то он выкинет эдакое в следующий момент. И держится молодцом, бодрячком. Одно удовольствие наблюдать в течение часа с небольшим за этим обаятельным психопатом и бесплодными тупыми метаниями его жертвы.

А в прошлом году вышел сиквел. Уже с бюджетом, каким-никаким. И новой жертвой. Вместо простоватого Аарона здесь уже девушка Сара, видеоблогерша прогрессивных взглядов с небритыми подмышками. Сильная, как водится, и независимая. Но то еще полбеды - в конце концов, тянуть ту же телегу той же кобылой во второй раз было бы как минимум бессмысленно, так что введение крепкого, способного дать отпор лиходею персонажа, - как раз то что надо.

Однако меняется и сам Джозеф. Терзаемый внезапно нагрянувшим кризисом среднего возраста, он начинает рефлексировать, что явно не идет на пользу его имиджу виртуозно манипулирующего людьми изверга, а также капризничать и беситься. И к тому же влюбляется в потенциальную добычу.

Приводит это к последствиям неоднозначным. С одной стороны, заряжавшая энергией первую часть харизма Джозефа как-то слабеет, тускнеет, и даже Пичфазз уже не так веселит, как в старые добрые времена. А девушка - она хоть и боевитая, но восполнить потери мощности не в состоянии. Скучновата для этого, прямо скажем. С другой стороны, шансы в схватке на выживание таким образом уравниваются. Ясно, что в конце должен остаться только один: либо она его, либо он ее. Назревает вроде бы интрига.

Но вы же понимаете, что при нынешней конъюнктуре финал конфликта сумасшедшего убийцы мужского пола и прогрессивных взглядов девушки с небритыми подмышками немного предсказуем. То-то и оно. Зато критики западные - в единодушном экстазе: 100% на Rotten Tomatoes.

Радует и вселяет оптимизм одно: за вторым "Ублюдком" должен последовать третий. Пока, к сожалению, вестей никаких о том нет. Но кулачки за Джозефа нашего ненаглядного и его верного Пичфазза держим.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники