Кровавый четверг: "Ублюдок" - дружелюбный маньяк в маске волка

В 2014 году молодой режиссер Патрик Брайс и актер Марк Дюпласс (брат героини Шарлиз Терон в "Талли", например) на двоих сняли фильм под названием "Ублюдок". Буквально на двоих: один немножко играл и параллельно снимал, как играет второй.

Второй, Дюпласс, играет Джозефа, мужчину безобидной на первый взгляд наружности, который за тысячу долларов нанимает паренька по имени Аарон (Брайс, соответственно), чтобы тот побыл его личным оператором - дескать, он умирает и хочет родным после себя оставить на память трогательное видео. Ничего не подозревающий Аарон приезжает на место встречи и принимается исполнять возложенные на него по договору обязательства.

Джозеф с самого начала ведет себя очень странно. То в ванну залезет, то отвезет Аарона куда-то в лес и спрячется, а потом вдруг из-за дерева как выпрыгнет. То наденет маску волка, которого зовут Пичфазз, и давай вытворять всякое. Причуды эти объясняются просто: он - маньяк.

"Ублюдок" (Creep), сделанный за копейки на энтузиазме и состоящий по большей части из импровизаций, большим хитом не стал, но узкокультовый статус приобрел. Этот на отлично тронувшийся кукушкой, циничный и остроумный мокьюментари-хоррор в очередной раз доказывает: если у вас есть талант и фантазия, все, что вам нужно сверх - это камера и больше ничего. Фильм целиком держится на безумной харизме антагониста и на его непредсказуемом поведении - что-то он выкинет эдакое в следующий момент. И держится молодцом, бодрячком. Одно удовольствие наблюдать в течение часа с небольшим за этим обаятельным психопатом и бесплодными тупыми метаниями его жертвы.

А в прошлом году вышел сиквел. Уже с бюджетом, каким-никаким. И новой жертвой. Вместо простоватого Аарона здесь уже девушка Сара, видеоблогерша прогрессивных взглядов с небритыми подмышками. Сильная, как водится, и независимая. Но то еще полбеды - в конце концов, тянуть ту же телегу той же кобылой во второй раз было бы как минимум бессмысленно, так что введение крепкого, способного дать отпор лиходею персонажа, - как раз то что надо.

Однако меняется и сам Джозеф. Терзаемый внезапно нагрянувшим кризисом среднего возраста, он начинает рефлексировать, что явно не идет на пользу его имиджу виртуозно манипулирующего людьми изверга, а также капризничать и беситься. И к тому же влюбляется в потенциальную добычу.

Приводит это к последствиям неоднозначным. С одной стороны, заряжавшая энергией первую часть харизма Джозефа как-то слабеет, тускнеет, и даже Пичфазз уже не так веселит, как в старые добрые времена. А девушка - она хоть и боевитая, но восполнить потери мощности не в состоянии. Скучновата для этого, прямо скажем. С другой стороны, шансы в схватке на выживание таким образом уравниваются. Ясно, что в конце должен остаться только один: либо она его, либо он ее. Назревает вроде бы интрига.

Но вы же понимаете, что при нынешней конъюнктуре финал конфликта сумасшедшего убийцы мужского пола и прогрессивных взглядов девушки с небритыми подмышками немного предсказуем. То-то и оно. Зато критики западные - в единодушном экстазе: 100% на Rotten Tomatoes.

Радует и вселяет оптимизм одно: за вторым "Ублюдком" должен последовать третий. Пока, к сожалению, вестей никаких о том нет. Но кулачки за Джозефа нашего ненаглядного и его верного Пичфазза держим.