В Москве прошел фестиваль экспериментального искусства "Форма"

"Форма" в отличие от других московских open-air - не банально следующие друг за другом концертные сеты звезд, а новаторский, радикальный фестиваль современного искусства, "праздник непослушания" для самых нешаблонных и ершистых музыкантов, художников, театралов, любителей инсталляций и перформансов.

Трехгорная мануфактура - урбанистический пейзаж, фабричные стены в качестве декораций, пустынные и заброшенные пространства в духе "Марсианских хроник" - благодаря "Форме" преобразилась.

Художник и мистификатор Олег Кулик посвятил свой перформанс Purgatorio некрасивым брошенным женщинам, убеждая, что именно они и есть вершина мироздания. Для аргументации прихватил с собой краски, кисти и холст. Получилось цветасто, эмоционально, спорно, интригующе. И, что удивительно, главными зрителями были все-таки мужчины. Зато, когда дрались подушками Константин Звездочетов и Александр Петрелли, выясняя, кто прав в их перформансе "новые нормальные" (а попутно показывали свои короткометражные чудаковатые мультфильмы в духе 20-х годов), за зрелищем наблюдали уже в основном романтичные девушки.

Позднее и те и другие встретились на концерте бельгийского музыканта Mr Marcaille, играющего одновременно на виолончели и барабанах. А потом дружно вслушивались и всматривались в перформанс художника, декламатора и певца Сергея "Пахома" Пахомова, решившего поразмышлять о месте буквы "ы" в современной истории. Ну а те, кто не хотел смотреть на себя со стороны благодаря столь парадоксальным перформансам, удивлялись новым видам искусств - надувным скульптурам и живописи по ткани или спектаклю Театра Тру "Фразы простых людей" (и как это никто до такой идеи раньше не додумался?). А потом наслаждались инсталляцией Евгении Ножкиной "Гамаки" (покачиваясь на "художественном объекте"), сожалея, что нет "Бассейнов"...

Главными событиями на музыкальной сцене стали презентация нового альбома главной группы московского рок-авангарда "Вежливый отказ" и сет японского ансамбля Acid Mothers Temple, играющего психоделический нервный рок и выстраивающего на сцене стену звука, придуманную на рубеже 70-х саунд-продюсером Филом Спектором. Форма снова победила над содержанием. Возможно, в этом и состояло главное послание лучшего фестиваля экспериментального искусства России.