Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" вернется в строй
О том, что изменится на авианесущем крейсере, в чем особенности современного ремонта и как будет выглядеть наш Военно-морской флот в ближайшем будущем, в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Центра судоремонта "Звездочка" Сергей Маричев.
По его словам, обновление "Адмирала Кузнецова" будет значительным. Запланирован масштабный ремонт главной энергетической установки, замена котлов, ремонт и восстановление главных турбозубчатых агрегатов, энергетических отсеков, оборудования турбогенераторных и дизель-генераторных установок, холодильных машин.
Для выгрузки старых котлов и установки новых придется буквально разворотить чуть ли не половину корпуса корабля. На взлетной палубе установят кран большой грузоподъемности. При всей трудоемкости этих работ и внешней "ужасности" вскрытого крейсера особых сложностей быть не должно. После окончания ремонта ничто не укажет на то, каким образом из чрева крейсера доставали котлы и другое силовое оборудование. Кстати, ходовые характеристики корабля с новыми котлами и обновленной энергетикой значительно улучшатся.
Параллельно с уже начатым ремонтом предстоит достаточно глубокая модернизация самого различного оборудования. Чтобы не затягивать сроки, договорились о том, что пока решается, какие именно системы предстоит модернизировать, замена энергетического блока пойдет по утвержденному графику. Одновременно под перспективное оборудование будут готовиться так называемые фундаменты, устанавливаться новое электромонтажное оборудование, проводиться другие подготовительные работы.
И когда основная энергетика "Адмирала Кузнецова" будет обновлена, а корпус полностью восстановлен, начнется монтаж того нового оборудования, которое командование ВМФ решит установить на авианесущем крейсере. Слаживание всех комплексов и их окончательная "притирка" пройдут уже в ходе пуско-наладочных и регулировочно-сдаточных работ.
Интересно, что все это время экипаж крейсера остается на корабле, продолжает нести боевую службу, проводит все виды корабельных тренировок.
Напомним, "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" - тяжелый авианесущий крейсер. По состоянию на 2018 год - крупнейший корабль и единственный авианосец Военно-морского флота. Входит в состав Северного флота, флагман ВМФ.
Кстати, "Звездочка" ремонтирует не только надводные корабли, но и субмарины. Атомные обновляются за 3 года, дизель-электрические - за 2,5. Качество ремонта - высочайшее. Это подтверждает тот факт, что все иностранные владельцы наших "Варшавянок" - одного из лучших проектов неатомных субмарин - предпочитают проводить их ремонт именно на этом предприятии.
По словам Сергея Маричева, сейчас предприятие выполняет работы, связанные с поддержанием технической готовности кораблей проекта 667БДРМ - шифр "Дельфин", - входящих в состав стратегических подводных ядерных сил России. В процессе ремонта выяснилось, что плановый срок их службы будет не меньше 40 лет. Когда субмарины вводили в строй, это казалось невозможным.
Другой большой ремонтно-модернизационный проект североморских кораблестроителей - многоцелевые АПЛ проекта 971. Их официальный шифр - "Щука-Б", но на флоте прижилось название "Барсы", или "кошачья серия". Первая подлодка этого проекта называлась "Барс", потом были "Пантера", "Леопард", Гепард", "Тигр" и другие "звери" морских глубин.
Модернизация "Барсов" позволит насытить флот многоцелевыми кораблями с характеристиками, близкими к показателям лодок четвертого поколения. С новым оружием и на новой элементной базе они, о чем уверенно заявил Сергей Маричев, еще долгие годы прослужат флоту. И вообще прошедшие ремонт корабли - надводные и подводные - обретают не только второе дыхание, они как бы начинают новую, полную боевых сил жизнь.