Между тем представители МВД королевства признают, что пока не знают точно, каким образом полицейские будут исполнять новый закон на местах. Тем более что опыт тех же французских коллег выглядит не таким уж однозначным.
В последний момент из текста законопроекта было решено убрать пассаж о тюремном заключении для нарушителей. Парламентарии ограничились введением штрафа в размере от тысячи датских крон (примерно 134 евро) до 10 тысяч для тех, кто попался четыре раза и более. При этом министр юстиции королевства Серен Поульсен ранее обещал, что инструкции для полицейских не будут содержать призывов к принудительным мерам в отношении женщин. Иными словами, насильственно срывать с них бурки (то, что в России называют паранджой) или никабы (головные уборы с прорезями для глаз) никто не будет. А вот что все-таки будут делать правоохранители, не совсем понятно. Как пишет датский портал The Local, задрапированную с ног до головы даму могут попросить вернуться домой, если та живет неподалеку. Либо страж порядка проводит нарушительницу до ближайшего полицейского участка, где ее передадут на руки кому-либо из членов семьи.
В 2010 году в стране жило не более двухсот мусульманок, которые привыкли полностью закрывать лицо. Вероятно, с тех пор их число выросло. Как бы то ни было, вряд ли кому-то удастся оспорить новые правила: все прецеденты до сих пор были безуспешны. В прошлом году суд Европейского союза отклонил иск двух исповедующих консервативный ислам жительниц Бельгии, которые считали запрет на ношение паранджи дискриминационным. Напротив, судья признал его гарантией безопасности и залогом единения общества. Все подобные инициативы, принятые в последние годы на территории ЕС, политкорректно объединяют меры в отношении и религиозных, и гражданских предметов обихода. Например, в Австрии, где аналогичный документ вступил в силу 1 октября 2017-го, под запрет попали также балаклавы, клоунские маски и даже респираторы. Впрочем, тут есть нюанс: речь идет именно об общественных местах или массовых мероприятиях, например - митингах. То есть до абсурда дело не доходит, и медикам все-таки можно носить в больницах марлевые повязки, строителям - приходить на работу в спецодежде, а праздным горожанам надевать маскарадные костюмы во время карнавальных шествий.
Но правоприменительная практика все равно хромает. "Среди юристов нет единства по поводу терминов. Что считать публичным пространством? И будет ли запрет распространяться, к примеру, на тюрьмы или центры содержания беженцев?" - отмечает издание. Французы, которые в 2011 году стали пионерами на этом пути, тоже не могут похвастаться большими успехами. За первые пять лет в протоколах МВД республики зафиксировано 1546 случаев, когда полицейским приходилось выписывать штраф женщинам в парандже, остановленным прямо на улице. Причем многие попадались неоднократно: одну фигурантку штрафовали 33 раза, еще пятерых - по четырнадцать раз. "При этом выполнение закона остается проблемой: зачастую полицейским приходится просто закрывать глаза на нарушения, особенно в тех проблемных районах, где отношения между полицией и местной молодежью (с иммигрантскими корнями. - Прим. "РГ") и без того накалены до предела. Так, в 2013 году полицейская проверка одной мусульманской женщины привела к трехдневным беспорядкам", - напоминает французская версия The Local.