08.08.2018 16:45
    Поделиться

    В Петербурге собрались изменить формат газетных ларьков

    Смольный хочет изменить формат распространения прессы
    Смольный возьмется за ларьки с прессой - к осени городской комитет по печати получит новые полномочия и станет, по сути, единоличным контролером в сфере реализации печатной продукции в Петербурге. Предприниматели откровенно признаются, что от такого поворота они не в восторге, особенное же недоумение вызывает у них пока единственное предложение чиновников на эту тему: "подумать над внешним видом киосков, который не менялся уже чуть ли не 60 лет".

    О грядущих изменениях журналистам рассказал глава комитета по печати Сергей Серезлеев. По его словам, город столкнулся с системной проблемой, когда власти, хоть и осуществляют государственную политику в части распространения печатной продукции, но никак не влияют на другие важнейшие вопросы в этой сфере. Так, чиновник отметил, что не с кого спросить, если, к примеру, "по документам киоск с газетами торгует не газетами, а колготками".

    Но теперь колготки не пройдут: губернатор Северной столицы принял решение наделить комитет полномочиями по контролю "от и до". То есть он станет "единоличным органом, который будет заниматься включением объекта в схему, подготовкой адресов, заключением договоров, контролем платежей и работы торговой точки". Начать наводить порядок и создавать понятные правила игры для распространителей газет и журналов в Смольном надеются уже с сентября. Правда, хоть власти и обещают бизнесу всяческую поддержку, последние такую "перезагрузку" восприняли с резкой критикой.

    - Первый вопрос, который у меня возникает: где последние 60 лет жил господин Серезлеев? С 90-х годов внешний вид всех киосков в Петербурге меняли четыре или пять раз как минимум, и все эти разговоры, мягко говоря, - просто некомпетентность. Это раз. Ну а, во-вторых, как показывает жизненный опыт, стоит лишь какой-либо структуре получить единоличное право контроля, тут же появляются "уполномоченные" фирмы. И, разумеется, только они одни и могут удовлетворять всем требованиям. Дальше все понятно, - комментирует председатель Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков.

    Специалисты уверены: правила игры по распространению печатной продукции должны вводить либо Госдума, либо Законодательное собрание, но никак не правительство города. А при таком раскладе, опасаются предприниматели, вся сфера распространения печатной продукции будет теперь подчинена тотальному контролю.

    - Чем торговать и как торговать - бизнес будут учить чиновники, когда-то прошедшие начальный курс ликбеза по предпринимательству, - возмущается председатель межрегионального профсоюза работников предприятий малого и среднего бизнеса "Наше право" Игорь Коренков.

    В городском комитете по печати сообщили, что намерены влиять на ценовую политику газетных киосков

    Целью обновления киосков он называет желание чиновников в очередной раз "раздеть население за счет трат на то, что не требует настоятельной замены" и простимулировать бизнес по производству таких ларьков. А ведь какими за последние годы они только ни были, вспоминают петербуржцы: деревянными, железными, пластиковыми, в виде теремков...

    В комитете также сообщили, что намерены влиять на ценовую политику газетных киосков. Чиновники заверяют, что цены на печатную продукцию будут снижаться за счет разрешения на торговлю сопутствующими товарами. Например, кофе и выпечкой. Если комитет даст распространителям такую возможность, то они готовы снижать розничную стоимость, говорит Серезлеев.

    Опрошенные "РГ" эксперты, впрочем, на этот ход смотрят тоже не слишком оптимистично и предлагают дождаться сентября - возможно, к этому времени власти более подробно ознакомят предпринимателей с тем, что их ждет.

    Поделиться