08.08.2018 11:00
    Поделиться

    Тест-драйв Lexus LS: Испытание российскими дорогами

    Флагманский седан Lexus LS продается в России уже более полугода. Первое впечатление о новинке "РГ" составила по время презентации седана в Сан-Франциско. Теперь пришло время познакомиться с автомобилем поближе.

    На тест-драйв мне достался LS в версии F-Sport, более агрессивной, нежели стандартный седан, и отличающейся от него спортивными обвесами, измененной в сторону жесткости настройкой шасси, а также интерьерными акцентами. Да, теперь бывает и такое: самый большой Lexus заигрывает с драйвом и спортивностью. А, собственно, почему нет? У всех конкурентов давно есть модификации, заточенные под нужды водителя, пусть речь и идет о флагманских седанах для правого заднего пассажира. Да и Lexus давно уже взял курс на омоложение аудитории и борьбу с имиджем хорошего, но скучноватого автомобиля.

    Я стою рядом с LS и до сих пор не могу привыкнуть к тому, насколько яркая, резкая и разрывающая все шаблоны у него внешность. Узкие светодиодные фары пристальным взглядом множества фасеточных источников света сканируют пространство вокруг, а гигантская веретенообразная радиаторная решетка по-прежнему мечтает всех съесть.

    Причем в F-Sport она еще более сложная, чем в обычном седане. Если в простом LS после компьютерного моделирования решетки дизайнеры вручную корректировали более пяти тысяч ее граней для более эффектного преломления света на них, то в случае с версией F-Sport их уже более семи тысяч! Агрессивные спортивные бампера и боковые юбки подчеркивают нетривиальность экстерьерного дизайна LS. Единственный момент, субъективно не вписывающийся в тренд буйства фантазии дизайнеров, - это задние фонари, слишком классические и растянутые чуть ли не до середины крыла. В новом ES нам показали, как должна выглядеть задняя оптика, попавшая в самое сердце нового дизайн-кода бренда, но на момент создания LS до этого, видимо, еще не дошли.

    Интерьер

    Про то, что салон нового LS - космос, было сказано и написано столько всего, что повторять данный тезис еще раз - попросту признак дурного тона. Но что поделать. Интерьер флагмана Lexus - космический космос. Да, не такой технически сложный, как у конкурентов (особенно у новой Audi A8 с полностью цифровой центральной консолью), однако совершенно точно более самобытный и запоминающийся. Чего стоит только центральная консоль в стиле инопланетного звездолета из далекого будущего!

    С модификацией F-Sport есть одна маленькая загвоздка - это не только особая версия автомобиля, отличающаяся другим экстерьерным стайлингом и прочими деталями, но и фиксированная комплектация. Причем довольно бедная. Всего у LS500 8 комплектаций, и F-Sport - седьмая с конца! А это значит, что если, к примеру, LS F-Sport не положен массаж кресел и сиденья второго ряда с раздельными регулировками, то эти опции ты не купишь ни за какие деньги. Нельзя приобрести LS в топовой комплектации с "полным фаршем" в спорт-обвесе, увы.

    Как объясняют в Lexus, это сделано для развития философии машины для водителя. Дескать, если ты покупаешь более злое авто с перекалиброванной подвеской и активным стабилизатором поперечной устойчивости с целью получать удовольствие от драйва, будь до конца верен своим принципам, не садись назад! А если сел - не ропщи.

    Если отложить сарказм в сторону, то, в общем, так оно и есть. Сидя за рулем или будучи передним пассажиром, никакой дискриминации по сравнению с ездоками более навороченных комплектаций вы не заметите. И гигантский проекционный дисплей на месте, и топовая акустическая система Mark Levinson, и кресла с регулировками по 28 (!) направлениям! Единственное - в них нет массажа. Но это мелочи.

    А вот сзади разница налицо. Второй ряд представляет собой цельный диван, и отдельные его части, разумеется, не имеют регулировок - ни электрических, ни механических. Никаких. Из "пряников" - лишь подлокотник, в котором расположены кнопки (а в топе - сенсорный дисплей) включения обогрева сидений (вентиляции также нет), качель открытия/закрытия задней кнопки и клавиша, которой можно отодвинуть переднее сиденье до упора вперед - хоть этот признак представительского седана в LS F Sport сохранен. Климат - двухзонный, экранов на спинках передних кресел нет.

    Не то чтобы на втором ряду в Lexus LS было плохо. Боже упаси, нет! Мягкие сиденья, грамотный угол наклона спинки, большое пространство для ног. Но компенсирует ли удовольствие от вождения этого седана скудность (по меркам представительского класса) экипировки задних пассажиров? Надо проверять.

    На ходу

    Версия F-Sport доступна только с топовым мотором, который стоит под капотом модификации LS500. Это 3,5-литровый битурбо-V6 мощностью 421 л. с. и крутящим моментом 600 Нм. До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 4,9 секунды.

    Альтернативным двигателем для России является 3,5-литровый атмосферный V6 мощностью 315 "лошадей". Также существует гибридная версия на основе этой силовой установки, однако она в нашу страну не поставляется.

    Мощности турбированного варианта более чем хватает во всех ситуациях. Разгон действительно захватывает дух, особенно если принять во внимание, что весит LS500 2320 кг! Слишком большой вес по меркам класса и 2018 года. Однако даже имея такую массу, седан рвется вперед под басовитый яростный рык, который, конечно же, подается через динамики аудиосистемы, но звучит крайне натурально.

    В поворотах большой массы и длины автомобиля не ощущаешь. Он ввинчивается в любые дуги легко и даже с азартом. Кто бы мог подумать, что такие эпитеты можно будет применить к флагманскому седану Lexus? Но теперь это реальность, и ей нельзя не радоваться.

    Единственная ситуация, когда чувствуешь, что машина тяжелая, это резкое торможение. Хоть в версии F-Sport и установлены усиленные тормозные механизмы, хотелось бы, чтобы они были усилены еще больше.

    Плюсы

    - Запоминающаяся внешность
    - Космический интерьер
    - Динамичный разгон

    Минусы

    - Большой вес
    - Скромная комплектация

    Поделиться