09.08.2018 20:06
    Поделиться

    Межремонтный срок службы техники можно продлить

    Перед любой строительной компанией, имеющей собственный парк специальной техники, стоит вопрос, как организовать ее работу максимально эффективно? Ведь техника приносит владельцу пользу, лишь когда "трудится". Стоит мотору остановиться, как эта груда железа начинает активно множить статью расходов.

    Какие меры со стороны производителей и эксплуатантов могут снизить стоимость владения техникой? Компания "Шелл" провела исследование, в ходе которого было опрошено несколько десятков строительных компаний с разным парком техники, представляющих малый, средний и крупный бизнес, из всех регионов России. И вот что выяснилось: 87 процентов респондентов сталкивались с незапланированными простоями своей техники. Из них 60 процентов уверены, что это происходило из-за некачественных смазочных материалов (СМ). "При этом, - пояснил специалист компании "Шелл" по применению смазочных материалов в секторах транспорт/ строительная техника/малая энергетика Сергей Мошкин. - 53 процента руководителей компаний были уверены, что применение качественных масел снизит расходы на владение техникой не более чем на пять процентов, и только в 5 процентах компаний считали, что экономия составит 25 и более процентов". Остальные компании вообще не ожидают прока от перехода на современные СМ и не видят ничего страшного в том, если масло послужит чуть дольше, чем это рекомендовано производителем техники. Возможно, так происходит потому, что затраты на смазочные материалы занимают самую нижнюю строчку в статье расходов на содержание спецтехники - всего 2 процента.

    В 2016 году специалисты компании, продолжает Сергей Мошкин, зафиксировали рекорд: карьерный самосвал, в движок которого 6 лет подряд заливали одно и то же качественное масло, 35 тысяч моточасов отработал без простоев (сейчас уже 45 тысяч часов). Хотя для спецтехники рекомендовано производить капремонт мотора через 17-20 тысяч моточасов. На коленвале рекордсмена найдены отклонения от номинальных размеров всего в 0,01 миллиметра. Применительно к этому самосвалу увеличение межремонтного срока и сокращение затрат на сам капремонт вылилось в 30 процентов, или 15 миллионов рублей экономии (за 8 лет, или 45 тысяч моточасов эксплуатации, 1 миллион километров пробега).

    По подсчетам специалистов "Шелл", стоимость одного часа простоя техники выливается хозяину в убыток примерно 100 тысяч рублей. В среднем каждая третья машина несет в себе скрытую неисправность гидросистемы, трансмиссии или двигателя (примерно в равных долях). Поэтому особое значение приобретают превентивные меры, то есть ликвидация неисправности на ранней стадии.

    Практически неиссякаемая статья расходов - топливо. Однако и здесь есть резервы бережливости. Например, 5-процентное сокращение времени прогрева двигателя сэкономит 3 процента солярки. Следующие статьи сокращения расходов - обучение персонала, оптимизация логистики и т.д. В "Шелл" подсчитали, что, например, на содержании гусеничного бульдозера за 10 лет рачительный хозяин может сэкономить почти 13 миллионов рублей при общих затратах 72 миллиона. А 13 миллионов рублей - это новенький фронтальный погрузчик в парке компании.

    Пятипроцентное сокращение времени прогрева двигателя сэкономит три процента дизельного топлива

    "При эксплуатации техники около половины затрат приходится на топливо, - рассказывает специалист по продукту Hitachi Construction Machinery Eurasia Антон Волков. - Поэтому в первую очередь следует обращать внимание на профессионализм оператора: он должен как можно больше работать в экономичном режиме и правильно располагать машину (для уменьшения времени совершаемых операций). Довольно большую часть занимают расходы на обслуживание техники. Клиенту стоит распоряжаться техникой строго в соответствии с руководством по эксплуатации, вовремя проводить техобслуживание и применять оригинальные запчасти".

    Что касается производителей техники, то они, по словам эксперта, постоянно совершенствуют продукцию. Так, мощный ДВС и гидравлическая система позволяют минимизировать расход топлива вне зависимости от опыта оператора. Система управления техникой помогает выбрать режим работы машины в зависимости от выполняемых задач. Современные системы фильтрации топлива, моторного и гидравлического масла приводят к увеличению межсервисного интервала. Система контроля дает возможность оценить состояние загрязненности воздушного фильтра, падение давления масла, превышение рабочих температур, что позволяет своевременно заменить детали и предотвращает вынужденный простой техники.

    "Благодаря ежедневному осмотру машины можно вовремя обнаружить, неисправность и оперативно принять меры. Проведение своевременного ТО с использованием оригинальных и качественных запчастей, ГСМ способствует увеличению жизненного цикла агрегатов и снижению времени простоя", - считает Антон Волков.

    Поделиться