09.08.2018 11:55
    Поделиться

    Зачем дальневосточникам нужна "Электронная путевка"

    Одной из острых тем для туристического рынка стало введение информационной системы "Электронная путевка".

    Напомню, ее внедрение должно обеспечить туристам гарантии на всех этапах покупки турпродукта (пакетного тура) и на протяжении всей поездки. Туроператоры обязаны будут вносить в информационную систему данные о бронировании и оплате билетов, отелей и прочих составляющих комфортного отдыха. По каждому туру в системе формируется документ с уникальным номером - электронная путевка. И по нему человек сможет отслеживать статус своего тура онлайн.

    Предполагалось, что нововведение на добровольной основе заработает с 1 января 2018 года. Этого не произошло. С одной стороны, чиновники не успели принять в минувшем году необходимые для этого подзаконные нормативно-правовые акты. С другой - компания-разработчик официально подала на банкротство. А денег на создание этой системы, замечу, было выделено порядка полумиллиарда рублей на три года.

    Но сейчас делается все, чтобы с 1 января 2019 года "Электронная путевка" начала действовать, и не исключено, что эта система станет обязательной. При этом обращаю внимание: раньше перед названием стояло три буквы ГИС - государственная информационная система. Недавно из этого трехбуквия ушла "Г" - "путевка" стала негосударственной, а значит, в перспективе она вполне может оказаться коммерческой. Причем функциями оператора наделена госкорпорация "Ростех", на деле доказавшая, что она способна справляться с подобными задачами. Буквально на днях такое предложение Ростуризма и Ростеха согласовали исполнительные власти на самом высоком уровне. Специальная отдельная структура в рамках госкорпорации будет называться Национальные туристские технологии.

    Ростех планирует вложить достаточно серьезные суммы в дальнейшее развитие этой системы - до двух миллиардов рублей. Безусловно, на каком-то этапе управляющая информационной системой структура станет коммерческой и пользование "Электронной путевкой" для представителей туристического бизнеса окажется платным, так как затраты должны окупиться.

    Игроки рынка считают: "Электронная путевка" станет дополнительной гарантией для туристов и обременением для туркомпаний

    Надо понимать, что ИС "Электронная путевка" в некоторой степени защищает туристов, действующих в рамках правового поля, но в целом для игроков туристического рынка ситуация мало изменится.
    Я частично солидарен с мнением Ирины Вербицкой, директора хабаровской туркомпании "Ирина-тур". "Для законопослушных операторов и агентов, которые работают честно, "Электронная путевка" может стать обременением, если сохранится теневая зона рынка. Дополнительные платежи могут снизить нашу конкурентоспособность по сравнению с нелегальными компаниями. Необходимо выводить их "на свет", и всем играть по одним правилам", - считает она.

    У нас в стране создается глобальная информационная система. И если прежде государство только считало, сколько мы зарабатываем, то теперь расширяет функционал - как и во всем остальном мире, начинает считать, сколько мы тратим. То есть оно стремится оценивать, насколько наши траты соответствуют нашим заработкам. И, надо отметить, расходы на путешествия можно будет отследить в том числе и с помощью "Электронной путевки". Эта информационная система будет адаптирована к общегосударственной, что обеспечит взаимодействие и обмен данными с налоговой службой, Росфинмониторингом и другими подобными структурами.

    Поделиться