Новости

10.08.2018 14:23
Рубрика: Стиль

Крупнейший универмаг Санкт-Петербурга отмечает 110-летие

Зачем офицерам российской гвардии понадобился свой универмаг, как он изменил жизнь города и за что его любили советские дети
Торговый дом, известный сегодня как ДЛТ, открылся в 1908 году, когда каждая уважающая себя столица стремилась обзавестись своим собственным универмагом, в котором продавалось бы абсолютно все: от булавки до рояля.

Магазин на углу Волынского переулка и Большой Конюшенной улицы задумывался по тому же принципу: все самое лучшее, что есть на рынке - и под одной крышей. Впрочем, у него было одно специфическое отличие.

Большинство универмагов нацеливались, в первую очередь, на дам. Во всяком случае, большинство маркетинговых ловушек расставлялось именно для женской аудитории: целые этажи с косметикой и парфюмерией, огромные отделы с аксессуарами и детскими товарами, наконец, кофейни и чайные, куда можно было прийти без сопровождения мужчин. По большому счету, первые торговые центры были своего рода гигантскими дамскими клубами, где женщины не только оставляли деньги и стремительно влезали в долги, но и приятно проводили время.

ДЛТ, наверное, единственный из всех мировых универмагов, изначально создавался для мужчин. А именно, для служащих российской гвардии. Его построили по инициативе Гвардейского экономического общества - профессиональной организации, предоставлявшей своим участникам неплохую материальную поддержку. В магазине на Большой Конюшенной отоваривались, причем с приличными скидками, как представители высшего офицерского состава, так и военнослужащие рангом пониже. Концепция была все той же: от булавки - до рояля, и только от лучших производителей. Гражданское население тоже не обходило стороной новый чудо-магазин, и он в рекордные сроки превратился в торгового монополиста.

Прежде, чем стать ДЛТ, универмаг несколько раз менял название. До революции его знали как "Гвардейскую экономку", а в 1918 году магазин реорганизовали, и "экономка" превратилась в Первый государственный универсальный магазин. Впрочем, и в таком виде он просуществовал недолго: в 1927 году случился очередной ребрендинг и появилось новое название: ДЛК - Дом ленинградской кооперации. Наконец, в 1935 "кооперацию" сменила "торговля", и за зданием закрепилась аббревиатура ДЛТ, Дом ленинградской торговли.

В 1930-х жизнь в ДЛТ наладилась окончательно: просторные отделы одежды и тканей, парфюмерии и самоцветов; собственное ателье на 4-м этаже и комната для детей, напоминавшая мини-филиал детского сада. Многие ходили сюда как на экскурсии, и их можно было понять.  Добротное дореволюционное здание в стиле русского модерна, внушительных размеров атриум, увесистые чугунные светильники, густо заставленные товаром витрины, массивные пальмы и зимняя оранжерея: ДЛТ всем своим видом излучал стабильность и благополучие.

В военные годы сюда стекались товары из закрывавшихся один за другим магазинов, так что, жизнь в универмаге не угасала. Тем более, что на это время здание заменило дом большинству его сотрудников, а в угловой башне расположился наблюдательный пункт бойцов ПВО.

В послевоенные годы возле универмага постоянно парковались правительственные "Чайки" и "Волги": это была одна из главных городских точек, где "выбрасывали" дефицитный товар. Впрочем, ДЛТ стабильно привлекал и тех, кто никогда не мечтал о покупке импортного пальто или ботинок. Сюда заходили и просто за мелочами, теми же условными "булавками", или, на худой конец, посмотреть на самые красивые в городе витрины, а зимой - на самую большую, до 10 метров высотой, елку. Даже в годы дефицита ДЛТ казался эталоном благополучия, особенно для ленинградских детей: в 1965 году он стал специализироваться на детских товарах и превратился в главный семейный универмаг города.

В 2005 году за реконструкцию ДЛТ, который к тому моменту напоминал осиротевшее поместье, взялась компания Mercury. Фронт работ предстоял внушительный и включал сложнейшую реставрацию огромного купола большого атриума из 522 стеклянных деталей. В обновленном виде ДЛТ открылся в 2012 году, и его один за другим стали заселять самые известные мировые бренды: Dolce & Gabbana, Tom Ford, Saint Laurent, Gucci, Celine, Versace, Balmain, Ralph Lauren, Alexander McQueen, Balenciaga, Vetements. Сегодня здесь работают кафе и ресторан, действуют программы лояльности для российских и иностранных покупателей, в том числе, система tax free. И, как и прежде, в ДЛТ можно купить практически все, от пепельницы до фарфорового сервиза: одним словом, отцы-основатели из Гвардейского экономического общества остались бы довольны.

Стиль Среда обитания Общество Ежедневник Стиль жизни
Добавьте RG.RU 
в избранные источники