15.08.2018 12:45
    Поделиться

    Почему пропали "умные табло" с петербургских остановок

    В Петербурге с остановок городского транспорта стали исчезать "умные табло", информировавшие пассажиров о времени прибытия автобусов и троллейбусов, минутах ожидания, состоянии погоды и пр. Причем произошло это не одномоментно, а постепенно, и в разных районах по-разному: сначала табло, работающие на солнечных батареях, просто глухо "замолчали", а потом и вовсе были демонтированы со столбов, специально для них три года назад установленных вблизи остановок. В чем дело?

    В том, что власти города не смогли договориться с подрядчиками о продлении контракта. Кроме того, как объясняют сейчас в комитете по транспорту Санкт-Петербурга, контракты с подрядчиками были заключены не на монтаж электронного оборудования, а на услуги по предоставлению информации пассажирам. А табло - это лишь инструмент, который использовал подрядчик для предоставления этой услуги.

    Время действия контракта по предоставлению услуги информирования было ограничено. Сейчас эти сроки постепенно истекают, подрядчики уходят с улиц Петербурга и, понятно, забирают свои инструменты с собой.

    Означает ли это, что проект "умных остановок" таким образом завершится?

    Вовсе нет, успокаивают горожан чиновники. В конце июля 2018 года был заключен госконтракт на создание комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом Санкт-Петербурга. Полный ввод ее в эксплуатацию будет осуществлен в конце 2019 года, обещают в Смольном.

    Планируется, что сейчас всю нужную информацию о работе городского транспорта пассажиры смогут получать как на остановочных пунктах, так и с помощью своих мобильных устройств. Пилотный проект, который работал в городе три года, помог выявить достоинства и недостатки системы.

    Сейчас главной своей задачей специалисты считают оповещение пассажиров о прибытии транспорта с особой точностью и в режиме реального времени. Кроме того, утверждают разработчики, "умная остановка" должна информировать об изменении маршрутов, закрытии станций метрополитена и альтернативных путях перевозки в этом случае. В качестве источников информирования специалисты рассматривают электронные табло, информационные стойки, мобильное приложение.

    На первом этапе планируется установить 105 табло. Первую закупку оборудования предполагается осуществить уже в этом году. А пока для пассажиров доступен веб-сервис, позволяющий получить информацию о времени прибытия транспорта на остановку с использованием мобильного устройства, подключенного к сети Интернет. Для удобного доступа к сервису на информационных знаках остановки размещен QR-код.

    Прямая речь

    Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий:

    - В данном случае сработала классическая схема: "Организатор перевозок", не имея своих специалистов нужного профиля, вывел требуемые работы на аутсорсинг, а чиновники, увидев, что "все работает", поставили галочку в отчетах и благополучно забыли о предстоящей перспективе. А когда время контракта истекло, сработал тот же механизм, что и у организаторов уборки снега: зима всегда приходит неожиданно. Непонятно, почему власти города не озаботились решением этой задачи раньше, но на этот вопрос, думаю, никто не сможет внятно ответить.

    Поделиться