Боярский, Караченцов, Тальков: 5 неочевидных песен Николая Зиновьева

Скончавшийся сегодня после тяжелой и продолжительной болезни советский, российский поэт-песенник Николай Николаевич Зиновьев известен прежде всего двумя вещами, которые по праву и не преувеличивая можно назвать мегахитами: романтическим "Полетом на дельтаплане" Валерия Леонтьева и ощутимо хтоничным "Паромщиком" Аллы Пугачевой. Чуть поодаль будут "Казанова" того же Леонтьева и "Мастер и Маргарита" Николаева.

Все это - очевидные, культовые песни. Знакомые каждому и не требующие напоминаний. Поэтому мы для нашего печального списка отобрали пятерку менее, может, явных, - в исполнении любимых советских артистов.

"Огонь в камине" - надрывная баллада, не самая известная и популярная вещь из репертуара Михаила Боярского. Музыку к ней на стихи Зиновьева написал один из постоянных соавторов поэта, Юрий Эрикона.

Николай Караченцов исполнял песни Зиновьева неоднократно: "Колдунья за рулем", "Дядька-сапёр", "Мадам" и зловещая "Музей мадам Тюссо" - на музыку Игоря Демарина.

Лирическое "Танго под тишину", музыка - Эдуарда Артемьева. Исполняет - Роксана Бабаян, кино- и театральная актриса, звезда комедии "Бабник", народная артистка РФ, вдова ушедшего в этом году, 15 июня, Михаила Михайловича Державина.

"Ностальгия", музыка - вновь Артемьев. Песня из репертуара нелепо погибшего в 1991 году Игоря Талькова.

"Запретная любовь" - из "Сибирского цирюльника", драмы Никиты Михалкова 1998 года - с Джулией Ормонд, Олегом Меньшиковым, Ричардом Харрисом и Алексеем Петренко. Музыку и здесь написал Эдуард Артемьев.