Участником семинара-совещания стал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. Опытом, наработками, идеями обменялись специалисты Омска, Барнаула, Красноярска, Иркутска, Читы, Улан-Удэ.
По словам главы Омской области, со стартом государственной программы "Безопасные и качественные дороги" ситуация заметно меняется.
- Если еще совсем недавно состояние дорог у нас было проблемой номер один, то теперь мониторинги общественного мнения переместили ее на 3-4 место по значимости, - заявляет Александр Бурков. - Благодаря поддержке государства за два последних года в нормативное состояние дорог приведено больше, чем за все предыдущее десятилетие. В Омске, например, отремонтирована пятая часть всех улиц. А в этом году количество нормальных трасс в регионе возрастет с 47 до 58 процентов.
Сейчас работа на них кипит. Техника и люди в круглосуточном режиме ремонтируют сразу 54 объекта. Подрядчики обещают завершить дорожный сезон в начале октября.
Чтобы убедиться в качестве ремонта, Игорь Астахов отправился по региону с инспекцией. В поле зрения федерального специалиста оказалась и трасса, ведущая к границе с Казахстаном. Ученые Сибирского автодорожного института познакомили высокого гостя с перспективной по надежности технологией холодного ресайклинга, показали "кухню" производства битума нового поколения и другие ноу-хау.
- В целом 2018-й год в рамках приоритетного проекта демонстрирует более системную работу. Прежде в регионах нарабатывали опыт, осваивали новый формат деятельности. Теперь проект продвигается гораздо легче, - делится впечатлениями Игорь Астахов. - В Омской области в этом смысле наблюдается значительный прогресс. Работы выполнены на 74 процента, это выше, чем в среднем по стране. За успехами омских дорожников я слежу с особым вниманием. Особый интерес вызывает совместная деятельность власти, подрядчиков, ученых, нефтехимиков. Благодаря такому симбиозу омичам удается активно внедрять новые материалы и технологии. И этот опыт должны брать на вооружение и другие регионы России.
По словам Астахова, внимания заслуживает и омский общественный контроль, который активно поддерживает власть. Народные контролеры вскрывают недочеты прошлых лет. Лабораторные исследования ученых их подтверждают. А подрядчикам не остается ничего другого, как исправлять допущенные ошибки за свой счет.
В рамках семинара специалисты обсудили планы на будущее. Уже очевидно, что государственный проект "Безопасные и качественные дороги", который осуществляется в паритете с субъектами федерации в пропорции 50 на 50, будет продолжен. Власти Омской области надеются, что доля государственного финансирования программы будет расти.