Я проиграл, я ловелас

Рецензия 30.08.2018, 17:22 | Текст: Алексей Литовченко
 Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Элла - молоденькая официантка в кафе, принадлежащем ее отцу. Худенькая такая, скромненькая, трудолюбивая и симпатичная. Однажды в заведении появляется Абель - неприятный паренек с серьгой в ухе и свинячьими глазками. И прямо с порога ей заявляет: "Буду у вас работать прямо сейчас". Та почему-то не особо возражает, вводит его в курс дела, и все вроде идет неплохо. А в конце смены он открывает кассу, забирает оттуда выручку и удирает.

Элла - за ним. Догоняет. Абель приводит ее за ручку в казино, где она выигрывает какую-то большую сумму. И влюбляется в него беззаветно. Девушки ведь любят, когда парни в первый день знакомства крадут у них деньги.

"- Мам, а расскажи, как вы с папой познакомились. - Ой, доченька, это очень трогательная и романтичная история: он меня обворовал, а я его догнала", - примерно таким мог бы быть хэппи-энд у фильма "Нас не догонят". Но хэппи-энда у него нет. Потому что когда в паре один - лудоман и мерзавец, а вторая в этого лудомана и мерзавца почему-то влюблена, ничего хорошего у них не получится. Однако, несмотря на всю очевидность данного умозаключения, это не мешает режиссеру-дебютантке Мари Монж упорно доказывать, что дважды два равно четыре.

Патологическая склонность к азартным играм - тема, безусловно, острая, требующая освещения и изучения. Никто пока не придумал, как эту заразу победить. Вполне вероятно, что проблема неискоренима - как алкоголизм или наркомания. Можно казино запретить, можно какие-то центры психологической помощи организовать, но это все равно что воду из реки ложкой вычерпывать. Будут играть и будут проигрываться до исподнего.

Другое дело - патологическая зависимость от человека. Тут все несколько сложнее. Зачем женщины привязываются ко всяким безнадежным гадам - вопрос, на который однозначного ответа не существует. Мари Монж с этим, похоже, смирилась и даже не пытается его найти, предлагая лишь наблюдать за тем, как Элла ради Абеля совершает крайне скверные поступки, и недоумевать, что же она в этом мерзком типе нашла.

Первый из заявленных предметов исследования также становится жертвой небрежного обращения - вместо анализа, углубления в суть, фильм бултыхается на поверхности криминально-бытовых страстей, которые любят обычно обмусоливать на ток-шоу. Герои разрабатывают какую-то хитрую схему, и она вроде бы приносит результат: голубки купаются в банкнотах и счастливо друг другом упиваются. Но в какой-то момент наличность вся куда-то исчезает - и они уже на мели. Абель зачем-то участвует в уличных гонках, потом неожиданно выясняется, что он серьезно задолжал бандитам и нужно снова где-то достать наличность, - история подается очень сумбурно, как будто из нее вырвали целые куски.

В целом-то, все, конечно, правильно. Пристрастия к азартным играм - зло, нездоровые отношения с зависимыми от оных - тоже зло. Какое из зол меньшее - поди разберись. "Нас не догонят" (в оригинале - "Игроки", Joueurs) пытается вызвать жалость к двум конкретным индивидам, каждый из которых угодил в липкие щупальца указанных разновидностей зла. Но попытки эти опираются исключительно на талант исполнителей, чего явно недостаточно, поскольку никакой жалости их персонажи не заслуживают. Сами виноваты. Поделом им.

2

Добавьте RG.RU 
в избранные источники