04.09.2018 13:49
    Поделиться

    Lada Largus "для экономных" появится в 2019 году

    Группа компаний "АТС", известная автолюбителям по битопливной Lada Vesta CNG и ряду разработок в сфере газомоторного топлива, приступила к финальному этапу работ по выводу на рынок новых версий метановых Lada: универсала Largus и "бюджетника" Granta. Перспективы битопливного универсала Vesta SW туманны.

    В интервью "РГ" генеральный директор ООО "АТС АВТО" Алексей Сучков рассказал, что компания завершает работу над Largus с приставкой CNG, причем универсал можно будет заправлять как метаном, так и бензином. Запуск производства намечен на начало 2019 года.

    "По проекту Largus уже ведутся финальные работы, близимся к испытаниям и сертификациям. Запуск производства запланирован ориентировочно на начало 2019 года", - отметил он на Московском автосалоне

    Собирать Largus CNG будут на мощностях ГК "АТС" тольяттинского технопарка "Жигулевская долина". К слову, там уже налажен выпуск первого в России серийного автомобиля работающий на метане - Lada Vesta CNG.

    Практические сразу после выхода на рынок битопливного Largus, "АТС" будет готова запустить в производство еще одну популярную модель Lada - Granta.

    "Сейчас, согласно плану завода, следующий к запуску проект Largus, следом за ним идет Granta. Именно в такой последовательности", - заявил Сучков.

    На вопрос по разработке универсала Lada Vesta SW CNG, Алексей Сучков ответил, что в данный момент такого проекта еще в принципе нет.

    Напомним, летом 2017 года тольяттинская компания "АТС-АВТО", являющаяся резидентом технопарка "Жигулевская долина", начала выпускать битопливные версии седана Vesta . А уже в марте 2018 года была собрана юбилейная 1000-ая Lada Vesta CNG.

    Lada Vesta CNG может использовать в качестве топлива как бензин, так и метан. Метан является наиболее безопасным, экологичным и недорогим видом топлива. Его использование увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза. Кроме того, этот газ в случае утечки эффективно рассеивается в атмосфере, обеспечивая высокую пожарную безопасность. Напомним, что газ пропан-бутан, используемый в установках устаревшего типа, скапливается в месте утечки и взрывоопасен.

    При разработке Vesta CNG особое внимание уделялось безопасности. Современный металлокомпозитный газовый баллон снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, которые исключают возможность разрыва баллона, а также неконтролируемого выхода газа при повреждении газовой магистрали. Баллон емкостью 90 л, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана. Благодаря большому объему багажного отделения Lada Vesta (480 литров - лучший показатель в классе), установка газового оборудования в минимальной степени повлияла на практичность машины.

    Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможна принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя газ/бензин.

    Цены на метановую Vesta начинаются с отметки 664 900 рублей, а за максимальную комплектацию придется отдать 783 900 рублей.

    Поделиться