Под Белгородом открыли памятник Т-34
- Покрасили, перебрали двигатель, многое поменяли, - рассказал командир танка лейтенант Михаил Коханевич. У его экипажа есть и современный Т-72, а восстановление исторической машины - награда за отличные показатели в боевой подготовке. Вместе с механиком-водителем Ильей Тороповым и наводчиком Ильей Жинкиром лейтенант вернул танк к жизни.
- Первым делом вставили стекла в приборы. Танкисты Великой Отечественной разбивали их перед боем кувалдой - чтобы в случае чего не поранило осколками, - объяснил Коханевич.
Кое-что позаимствовали с современных танков - фары, например, - остальное купили в автомагазинах и приспособили по месту своими руками. Наняли автосварщика - тот укрепил на броне топливные бочки от Т-72 и, учитывая специфику заказа, взял минимальный гонорар. "Вообще в танк вложено больше души, чем денег", - заметил лейтенант. До постамента Т-34 дошел своим ходом.
Для экипажа работа с исторической машиной была не только интересной, но и полезной. Спросит начальство: вы куда? Отвечают: танком заниматься, - и вопросов нет. Командир полка благодарность объявил, опять же. Впрочем, экипаж Коханевича и ранее был образцовым. Он входит в тактическую группу полка - в случае чего она первой пойдет в бой. Участвовал экипаж и в "Танковом биатлоне" - дошел до округа.
- Я всего два года, как из училища, многого не знаю еще. А механик с наводчиком - контрактники, давно служат и научили меня множеству нюансов, которые в училище не преподают. Благодаря этому мы вдвое перекрываем временные нормативы по подготовке к стрельбе. Наш взвод ударный - чтобы удержать это звание, необходимо по всем боевым дисциплинам получать отметки лучше отличной, - продолжил лейтенант. В полку Западного военного округа, где он служит, статус ударных носят две роты. По итогам 2017 года часть заняла первое место в объединении, мотострелки вышли в финал армейского конкурса "Суворовский натиск".
В российской армии боеспособны даже памятники. Установленная у КПП машина может стрелять - правда, износ ствола очень большой и рации нет, предупредили танкисты. После ремонта Т-34 покрасили: два ведра зеленой краски, ведро черной, для гусениц, - на башне написали 023, номер бригады, чьи регалии и славу унаследовал полк, - и установили у входа в часть. Дорожку к поднявшемуся над временем танку вымостили плиткой, вокруг установили фонари и клумбы.
Перед нарядным постаментом остановился командир полка, невысокий и крепкий - самые подходящие для танкиста габариты. Он внимательно осмотрел памятник, изъянов не нашел и подозвал зама по вооружению:
- А что, если нам перед танком Вечный огонь установить? Как газ подведем?
- Решим, товарищ полковник.
- Хорошо, к 23 февраля сделаем. Это будет бомба!